Депутат Мажилиса Парламента РК Айдос Сарым прокомментировал выступление Президента Касым-Жомарта Токаева на совещании по вопросам противодействия коррупции, сообщает КазИнформ.
«Мы проводим проверки каждые два-три года. Каждый раз мы сажаем коррупционеров. Пока мы не пересажаем всех коррупционеров, нужно устранить составную часть коррупции. Для этого нужно больше общаться с экспертами в этой сфере, с получателями субсидий. Это касается не только субсидий, но и всего государственного закупочного дела. Президент показал, что он очень хорошо знает проблемы. Видно, что глава государства тщательно подготовился к этому вопросу. Если мы говорим об изменении системы государственных закупок, то нужно начать с правильной постановки бюджетного планирования. У нас есть две проблемы бюджета. Есть болезнь не освоения выделенных средств или можно говорить об искусственном завышении цен», — отметил представитель Мажилиса.
По словам депутата, в этом вопросе также заключается ответственность тех, кто занимается бюджетным планированием.
«В государственном закупочном деле велика ответственность первых руководителей при формировании технических заданий. Мы не должны забывать о существовании рынка. Мы должны понимать, что на рынке существуют определенные компании, цены. Государственные закупки осуществляются для открытого расходования бюджетных средств, максимальной экономии. Необходимо сдерживать интерес отдельных заинтересованных лиц к закупкам через налоговые органы или другие структуры. Не секрет, что бывшие сотрудники многих компаний с большими оборотами создают предприятия и становятся постоянными поставщиками. Подобные проблемы нужно решать системно», — сказал Айдос Сарым, выразив уверенность, что принятые до сих пор решения по искоренению коррупции принесут свои плоды.
Также он отметил необходимость проведения тщательных проверок в секторах, которые до сих пор считались «неприкасаемыми».
«Если мы сможем предпринять решительные действия в этом деле, мы найдем отправную точку для установления доверия между обществом и властью. Понятно, что нет ни одной страны, которая полностью искоренила бы коррупцию. Но я думаю, что мы в силах максимально ее сократить. Самое главное — это то, как люди будут участвовать