Казахстан и Узбекистан подпишут новое соглашение в рамках сотрудничества в сфере образования.
Об этом стало известно в ходе встречи министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова и министра народного образования Республики Узбекистан Бахтиера Саидова в городе Нур-Султан, сообщает КазИнформ.
Главная цель делегации из Узбекистана – ознакомиться с новшествами, внедряемыми в казахстанскую систему образования.
Узбекская сторона отметила, что ранее соглашение о взаимном сотрудничестве между двумя странами было подписано в 1994 году. В ходе беседы министр подчеркнул, что обновленный документ будет способствовать укреплению и выведению на новый уровень сотрудничества в сфере образования между двумя республиками.
Стоит отметить, что министр народного образования Республики Узбекистан, прибывший в Казахстан, в первую очередь посетил столичные школы.
«Я считаю, что при подготовке проекта соглашения целесообразно охватить весь спектр приоритетных направлений сотрудничества в сфере образования между двумя странами. Это – вопросы подготовки учителей, повышения квалификации, обмена опытом. Мы могли бы организовать поездки наших учителей в Казахстан и пригласить казахстанских учителей в Узбекистан. Думаю, это будет полезно в процессе обмена опытом и мнениями. Я беседовал с рядом казахстанских учителей. Я заметил, что каждый из них выполняет свою работу с большим энтузиазмом и переживает за будущее своей страны. Учителя размышляют о том, как лучше передавать знания, о важности формирования ученика как личности», – сказал министр народного образования Республики Узбекистан Бахтиер Саидов.
В ходе посещения астанинских школ Бахтиеру Саидову были представлены образовательные программы и цифровые проекты, интегрированные в учебный процесс. Также Б. Саидов ознакомился с системой государственно-частного партнерства и подушевого финансирования в казахстанских школах.
Б. Саидов отметил, что в Узбекистане для совершенствования сферы образования в школах будут изучены как казахстанская система государственно-частного партнерства (ГЧП), позволяющая усилить конкуренцию между частными школами, так и переход на подушевое финансирование.