Ученики из Караганды стали победителями Международной конференции Artificial Intelligence Journey по искусственному интеллекту и анализу данных, сообщает КазИнформ.
Ученики 11 класса лицея №2 города Караганды Даниил Кикимов и Вадим Мажитов представили технологические решения в сфере образования и продемонстрировали разработку, позволяющую персонализировать контент в зависимости от интересов учащихся. Проект был признан лучшим, и казахстанские школьники стали абсолютными победителями в номинации «Искусственный интеллект в образовании». Стоит отметить, что в интеллектуальном состязании приняли участие более 25 тысяч школьников из более чем 100 стран.
Международная конференция прошла в Москве, в ней принял участие Президент Российской Федерации. Владимир Путин поблагодарил карагандинских школьников за интересный проект и отметил, что мотивация – обязательное условие успеха в образовательном процессе.
«Если у человека есть интерес к изучаемому предмету, то вы можете быть уверены, что он добьется результата. Ваша разработка направлена на повышение мотивации, интереса у учащихся. Это замечательная инициатива!», — сказал Владимир Путин, выразив теплые слова в адрес казахстанских школьников.
В свою очередь, победители конкурса отметили, что применение искусственного интеллекта на уроках повышает интерес и вовлеченность учащихся в школьные предметы. Вадим и Даниил считают, что их алгоритм персонализации контента повысит эффективность обучения как минимум на 10-15%.
«Мы создали алгоритм, который может изменять тексты школьных заданий, не искажая смысл и в зависимости от желания ученика. В школе математики в основном даются задачи, например, про велосипедиста и автомобилиста. Мы решили множество таких задач, и ни одна из них не запомнилась. Поэтому мы решили разнообразить содержание заданий и создали алгоритм, который позволяет ученикам выбирать контент по своим интересам. Например, вместо велосипедиста могут быть задачи про животных или космические аппараты. Для каждого ключевого слова выбирается несколько слов, которые заменяются в новом варианте задания. Модель анализирует текст и дважды проверяет формы слов: глаголы заменяются на глаголы, существительные – на существительные соответственно. При этом мы уделили