Пассажиропоток, достаточный для рассмотрения строительства отдельного пассажирского терминала в портах Актау или Курык, не наблюдается. Об этом говорится в ответе Премьер-Министра РК Аскара Мамина на запрос депутатов Сената, сообщает Казинформ.
«В настоящее время, согласно информации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, пассажиропоток, достаточный для рассмотрения строительства отдельного пассажирского терминала в портах Актау или Курык, не наблюдается. При этом существующая инфраструктура морских портов Актау и Курык позволяет принимать пассажирские суда (например, теплоход «Великий Петр») в акватории смешанного «река-море» плавания. Для приема пассажирского судна предназначены паромный причал №8 в порту Актау (длина причальной стенки – 130 метров, глубина – 5 метров) и автопаромный причал в порту Курык (длина причальной стенки – 174 метра, глубина – 6,5 метров). На второе полугодие 2022 года запланирована реализация круизного судна «Великий Петр» между городами Актау и Астрахань по Каспийскому морю», — говорится в ответе главы правительства.
Он отметил, что в порту Курык функционирует пункт пропуска пассажиров и зона таможенного контроля.
«Он фактически выполняет функции морского вокзала. В здании имеются все функциональные зоны, предусмотренные для морских вокзалов (пункты пропуска, зал ожидания, кассы, пункт обмена валюты, гостиница, столовая, кафетерий и т.д.). Пропускная способность составляет 90 тысяч пассажиров в год», — сказал Премьер-Министр.