Министр торговли и интеграции РК Бакыт Султанов назвал сферы, по которым чаще всего поступают жалобы от потребителей, сообщает Казинформ.
«Вопросы, по которым жалуются потребители, повторяются из года в год. Это – жилищно-коммунальное хозяйство, розничная торговля, медицина, туризм, транспорт, связь.
Министерством проведено социальное исследование по вопросам защиты прав потребителей с привлечением независимых организаций. По результатам опроса, основная доля недовольства жителей страны приходится на следующие сферы. Медицинские услуги – 46 процентов, услуги связи – 36 процентов, городской общественный транспорт – 36 процентов», — сказал он на заседании Правительства.
По словам главы ведомства, в указанных сферах накопились системные проблемы по защите прав потребителей. В связи с этим, как сообщается, началась трансформация системы защиты прав потребителей. В данной реформе особое внимание уделяется вопросам технического регулирования и стандартизации, тесно связанным с системой защиты прав потребителей.
«В настоящее время разработано около 3 тысяч национальных стандартов по качеству и безопасности товаров. Однако их применение в определенных сферах низкое. Необходимо уделять особое внимание отраслям экономики, где количество обращений и жалоб растет из года в год. Вместе с тем, в указанных сферах необходимо разработать новые национальные стандарты и актуализировать действующие национальные стандарты для обеспечения удовлетворенности потребителей по качеству, безопасности товаров и услуг. Отраслевым государственным органам необходимо использовать ссылки на национальные стандарты в нормативных правовых актах. Это – важный аспект, обеспечивающий защиту прав потребителей», — сказал министр.