Известный автожурналист, эксперт Олжас Окас высказал свое мнение о том, как шумиха вокруг автомобилей, ввезенных из Российской Федерации, повлияет на местный рынок, сообщает МИА «Казинформ».
«Надеяться на то, что шум вокруг автомобилей, ввезенных из России, снизит цены на рынке, не стоит. Наоборот, они подорожают. Потому что один канал поставок извне будет закрыт. Это означает, что баланс между спросом и предложением станет еще более напряженным», — говорит специалист.
По его словам, спрос на автомобили, ввезенные из-за рубежа, но не зарегистрированные, существовал давно. Но никто не обращал на этот спрос внимания, пока Министерство внутренних дел не приступило к конкретным действиям.
«Изначально, 2-3 года назад, компетентные органы должны были провести разъяснительную работу по этому вопросу понятным языком, активно. Министерство теперь переходит к жестким мерам. То есть, можно сказать, что этот вопрос сильно затянули.
С одной стороны, люди тоже немного расслабились. Например, я видел женщину в Карагандинской области, которая оформила на себя 84 машины. Ее данные есть в открытой базе по страхованию. Возникает вопрос: «Куда смотрели сотрудники таможни?». Неужели не спрашивали, с какой целью ввозятся столько автомобилей?
Говорят, «кто ищет, тот найдет», и в Алматы нашлись те, кто воспользовался этим периодом и привез дорогие автомобили, такие как Gelendvagen, Aston Martin. У таких людей одна цель – не платить налоги в России, не платить налоги в Казахстане и ездить на дорогих машинах. Можно сказать, что простые люди, которые торгуют по закону и подчиняются всем требованиям, проигрывают по сравнению с ними», — говорит эксперт.
Эксперт считает, что те, кто задумывался о ввозе автомобилей из России, должны были остановиться, как только органы внутренних дел двух стран начали создавать общую базу незарегистрированных автомобилей.
«Ровно 5 месяцев назад я выпустил видео о «рос учете». В том видео мы сделали предупреждение. Мы били тревогу, говоря: «Это сыро, завтра могут возникнуть проблемы, сейчас Россия и Казахстан создают общую базу по незарегистрированным автомобилям».
Но тех, кто прислушался, было мало. Проще говоря, «застряли».
Только за одно лето количество автомобилей, ввезенных из России, превысило 200 тысяч. Но вокруг этого зарабатывают многие. Больше всего заработали страховые компании. Им неважно, откуда приехал автомобиль, каким путем. Если подделать номер и отправить его через WhatsApp, вам тут же выдадут страховые документы за плату. Самое печальное здесь то, сколько казахских денег безвозвратно ушло в Россию за 2,5-3 года?! Россия благодаря этому избавилась от своего мусора, да еще и заработала деньги», — говорит автожурнали