Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин объяснил причину частых сбоев в EGOV, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
В ходе Правительственного часа в Мажилисе депутат Павел Казанцев привел статистику, согласно которой за девять месяцев 2021 года общее время ожидания электронных услуг составило 482 часа.
«Министерство внутренних дел, документирование граждан — 75 часов, Министерство здравоохранения — 29 сбоев, 48 часов, Министерство юстиции — 11 часов и так далее. В это время граждане стояли в очереди в ЦОНах. Операторы ЦОНов отреагировали на жалобы, они не могли повлиять на эту ситуацию. Уважаемые представители отраслевых министерств, выделяются немалые средства. Неужели этих денег недостаточно для бесперебойной работы системы? Да, их много, но вы понимаете, что это наши граждане? Потом удивляемся, когда поступают жалобы. Жалобы обоснованны, потому что претензии по ситуации в отдельной системе поступают в ЦОН, а проблема в другом. Нужно писать предложения, которые нужны каждому государственному органу», — сказал депутат Павел Казанцев.
Багдат Мусин отметил, что причиной сбоев является обслуживание сразу 400 информационных систем, каждая из которых работает по различным технологиям.
«Иногда, если нужно внести изменения, мы обновляем ночью в рабочие дни. Если обновить в рабочие дни, то утром может не работать, все ЦОНы «зависнут». То есть, после сбоя возникает и очередь. Фактически мы обслуживаем 400 информационных систем, каждая из которых реализована по различным технологиям», — пояснил министр.
По его словам, все 400 информационных систем принадлежат различным министерствам. Однако Мусин заявил, что планируется перестройка системной работы, перевод 400 информационных систем на единые технологии.
«Сейчас в каждом ведомстве есть информационные системы, направленные на автоматизацию общего процесса. Но есть и государственные услуги, для получения которых все еще необходимо приходить в несколько офисов или ЦОНов», — добавил Багдат Мусин.
Напомним