20 октября в Нур-Султане около 70 работников службы доставки еды Glovo вышли на протест. Они потребовали вернуть прежнюю систему, работавшую с приложением Google Maps, которое рассчитывало километраж. Об этом сообщил сайт Informburo, пишет Азаттык.
«Раньше, когда мы работали с Google Maps, наш доход был другим. А сейчас мы работаем с 2GIS – он рассчитывает расстояние между домами, а мы ездим на транспорте. Допустим, возьмем парк, он рассчитывает дорогу через парк, а нам нельзя ездить через парк. Мы не можем ходить пешком, соответственно, и доход меньше», — сказал курьер Glovo Ербол Жакенов.
Курьеры дали руководству компании два-три дня на рассмотрение их требований. Они заявили, что до этого времени приостановят работу.
По имеющейся информации, в среду в Алматы также собрались курьеры Glovo перед акиматом. Однако никаких заявлений сделано не было.
Компания Glovo перешла на систему, вызвавшую недовольство работников, в октябре 2021 года. Сейчас карта проходит тестирование в Нур-Султане. Сообщается, что затем курьеры и в других городах перейдут на эту систему.
По словам генерального менеджера компании Glovo в Казахстане Карима Богуспаева, «до этого курьеры часто жаловались на неудобство Google Maps». После этого компания изучила проблему и внедрила новую карту в систему.
По словам представителей компании, хотя компании Glovo в мире в основном используют Google Maps, они могут использовать различные карты, такие как 2GIS, Yandex.Maps. Курьеры должны выбирать их сами.
Informburo напоминает, что в июле курьеры Glovo, вышедшие на протест, также требовали отказаться от Google Maps.