Для экспорта казахстанского угля необходимо создать конкуренцию в железнодорожном секторе. Об этом сообщил исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец, передает КазИнформ.
«Самое главное – нужно создать конкуренцию в железнодорожном секторе. Потому что «Казахстан темир жолы» – это только большая компания, и она не всегда успевает осваивать наши новые подходы. Например, сейчас у нас есть контракт с поставщиком из Европы, а через месяц появился поставщик из другого региона. А «КТЖ» говорит нам, что у них есть планы, и они не могут доставить. Нужен мобильный частный перевозчик, который сможет конкурировать с Казахстаном и снизить цены на перевозку. Кроме того, нам нужен «зеленый» коридор, чтобы мы могли перевозить наши грузы в Европу через Россию. И нам обязательно должно быть разрешено строить логистические объекты в российских портах», – сказал он на брифинге, организованном в рамках 11-го горно-металлургического конгресса Astana Mining & Metallurgy, проходящего в столице.
Он пояснил, что у Казахстана нет выхода к морю. А наличие логистических объектов страны в портах очень важно для грузоперевозок.
«Нам не нужны квоты на перевозку угля через Россию, которые есть сегодня, а завтра их нет. Нужна твердая уверенность в том, какой объем угля мы можем доставить по запросу. Мы хотим поставлять наш уголь не только в Европу. Спрос на него высок и со стороны Украины. Мы хотим выйти в Азию через Китай», – сказал Николай Радостовец.