На республиканском общественном совете по вопросам защиты прав семьи, женщин и детей при «Nur Otan» рассмотрены вопросы создания условий для инклюзивного образования в вузах, колледжах, школах и детских садах, а также другие актуальные вопросы выполнения предвыборных обещаний, сообщает пресс-служба партии.
Участники заседания обсудили вопросы методического сопровождения детей с особыми потребностями, идущих в школу. По словам члена совета, руководителя фонда «Болашақ» Динары Шайжунусовой, одной из ключевых проблем является перегрузка педагогов-ассистентов.
«В настоящее время они работают за 90 тысяч тенге в месяц и обучают, помогают как минимум двум детям. Из-за неукомплектованности кадрами дети не могут учиться и остаются без присмотра. Вследствие этого бывают случаи, когда дети не могут получить образование в течение полного учебного года. В нашем проекте работают около 300 педагогов-ассистентов. Все они хотят уйти с работы из-за низкой заработной платы», — сказала Динара Шайжунусова.
По информации Министерства образования и науки, в стране работают около тысячи педагогов-ассистентов, учителя по дополнительным предметам проходят специальные курсы. А низкая заработная плата, по-видимому, связана с их уровнем квалификации.
В ходе заседания члены совета обсудили и состояние интернатов. Всего в стране 577 интернатов, в которых проживает более 147 тысяч детей. Это специальные интернаты для детей с нарушениями зрения, слуха, медико-социальные учреждения и специализированные интернаты для одаренных детей, а также интернаты для детей из многодетных и малообеспеченных семей, пришкольные интернаты, школы-интернаты.
Как отметила председатель совета, депутат Мажилиса Динара Закиева, в феврале 2019 года на партийных слушаниях Совет поднимал вопрос о чудовищной ситуации в некоторых интернатных учреждениях. Только после вмешательства «Nur Otan» были отремонтированы 19 интернатов, проведены канализационные работы, обновлена мебель и оборудование. Однако этот вопрос требует постоянного внимания и системной работы для кардинального изменения и улучшения жизни детей во всех интернатных учреждениях.
«Соответствующий депутатский запрос был направлен в феврале этого года. Несмотря на это, за 2 года со стороны министерства образования не было предпринято никаких системных действий. Понимает ли Министерство образования и науки, что оно отвечает за защиту прав детей в стране? Мы попросили региональные советы самостоятельно провести работу по интернатам