Заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» по организации грузовых перевозок Оралхан Кулаков провел ZOOM-конференцию с отечественными экспортерами, чьи грузы длительное время простаивают на казахстанско-китайской границе, сообщает Казинформ.
С середины августа текущего года после выявления новых случаев заболевания Covid-19 среди сотрудников станции Алашанькоу КНР, прием поездов был снижен с 18 до 7-8 составов в сутки.
Китайская сторона принимает только контейнерные поезда без ограничений.
Кроме того, на китайской станции ведутся ремонтные работы. Это снижает прием и пропуск поездов.
В результате грузы портятся, казахстанские экспортеры несут убытки, а количество простаивающих поездов растет.
По состоянию на 26 сентября, на направлении станции Достык простаивают 106 поездов или 5 300 вагонов.
При этом казахстанские железнодорожники принимают поезда из КНР в установленные сроки и в объемах.
«КНР соглашается не ограничивать план по грузообороту, но фактически грузы принимаются только в контейнерах. Особую обеспокоенность вызывает ситуация с простаиванием грузов зерна в зерновозах и крытых вагонах. Мы обращались в различные ведомства. Однако технологический процесс затягивается», — сказал Оралхан Кулаков.
В ходе конференции АО «НК «ҚТЖ» предложило экспортерам активно загружать грузы в контейнеры, переориентировать грузы со станции Достык на пограничный переход Алтынколь–Хоргос, направлять на другие маршруты.
Железнодорожники также пояснили, что для совместного решения проблемы бизнесу необходимо параллельно прорабатывать вопросы грузоперевозок с китайскими получателями.
В свою очередь грузоотправители рассказали о своих проблемах и донесли их до слушающих.
В частности, экспортеры задали вопросы о возможности наложения штрафных санкций в связи с простоями вагонов на границе КНР.
Оралхан Кулаков заверил, что грузоотправители не останутся один на один с проблемой: «Вместе с