С начала пандемии было разоблачено более 1 800 фейковых сообщений. Об этом сообщил вице-министр информации и общественного развития РК Кемелбек Ойшыбаев на круглом столе «Стратегия развития медиа» в рамках медианедели «Astana Media Week – 2021», передает Казинформ.
«Прежде всего, мы видим, что стремительное развитие информационных технологий меняет не только предпочтения аудитории, но и основу самой отрасли. После развития цифровых технологий информация перестала быть монополией СМИ, и информация не распространяется односторонне. То есть, из-за развития интернета и социальных сетей нет монополии в СМИ. Теперь СМИ превращаются из средств массовой информации в средства массовой коммуникации. То есть, меняется их функция. В настоящее время функция СМИ – это не в первую очередь информирование, как раньше. Сейчас любой участник социальной сети распространяет информацию», — сказал он.
Он отметил, что в настоящее время основная функция СМИ заключается в уточнении обстоятельств определенной информации, объяснении произошедшего с привлечением экспертов и, при необходимости, опровержении информации.
«Второе изменение, которое мы наблюдаем, заключается в том, что пандемия ускорила необходимость пересмотра стратегии и новых методов взаимодействия с населением», — сказал вице-министр.
Кемелбек Ойшыбаев отметил, что пандемия спровоцировала возникновение множества слухов, распространение фейков, что стало серьезной проблемой для многих стран.
«Наша задача заключалась в борьбе со страхом в обществе. Пришлось менять и методы. Фейки, которых и раньше было немало, приобрели острую актуальность, и их распространение возросло. Нам даже пришлось создать специальный ресурс Stopfake.kz. Проект работает по принципу «медиа для медиа». Ежедневно материалы сайта копируют и публикуют крупные издания. С начала пандемии было разоблачено более 1 800 фейков о коронавирусе, пандемии, вакцинации и Казахстане в целом», — сказал он.