На отечественном медиарынке проводится измерение. То есть, будет определено, какой контент больше всего интересует потребителей медиа и где они его находят и смотрят.
Об этом сообщил вице-министр информации и общественного развития РК Кемельбек Ойшыбаев, передает КазИнформ.
«Для нас важно, какой медиаконтент интересует население и где они его смотрят. В связи с этим мы приступили к проведению медиаизмерений. Цель – определить, что интересует потребителей медиа. В том числе будет изучено, какие ресурсы интересуют жителей городов и сел. Конечно, это не нововведение. Понятие измерения на медиарынке существовало и ранее. Наша задача – проводить медиаизмерения открыто и сделать их доступными. А также увеличить число участников. То есть, понять, какой медиаконтент смотрит население. Стоит отметить, что эта инициатива не направлена на контроль или проверку медиа и рекламного рынка страны», — сказал К. Ойшыбаев.
По словам вице-министра, медиаизмерения будут проводиться не только в сфере телевидения, но и в отношении интернет-сообщества и социальных сетей.
«Будет проведено измерение того, какие темы чаще всего читаются на сайтах или какие видео чаще всего смотрятся в сети. То есть, измерение будет проводиться по всему медиарынку страны. В настоящее время измерение проводится по сфере телевидения. Его ход и результаты будут опубликованы на официальном сайте министерства. А измерение интернет-медиарынка будет начато в следующем году. Его итоги также будут доступны онлайн», — говорит он.
Отметим, заместитель министра выступил с докладом на круглом столе «Стратегия развития медиа» в рамках медианедели «Astana Media Week – 2021».