На пленарном заседании Мажилиса Парламента депутат Бауыржан Сартбаев попросил передать компетенцию по контролю за строительством новых школ Министерству образования и науки, сообщает КазИнформ.
«Депутаты фракции партии «Nur Otan» в рамках летних встреч с населением ознакомились со строительством объектов образования и выражают обеспокоенность качеством строительства школ за счет государственных средств, в том числе их соответствием новому содержанию образования, развитием функциональной грамотности учащихся, некомплектом предметных кабинетов, отсутствием при строительстве возможностей для организации дополнительной образовательной деятельности. Обеспокоенность еще больше усилилась после ответа вице-министра образования и науки РК Б. Асыловой, которая 7 сентября 2021 года в рамках обсуждения бюджета Комитету по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан доложила о ходе строительства 800 школ: «Министерство образования и науки не имеет компетенции видеть и контролировать ход строительства указанных школ, ежедневно проводить мониторинг. Об этом я говорю неоднократно. У нас даже нет специалистов-строителей, которые бы смотрели на уровень готовности школ», – сказал Б. Сартбаев в своем запросе на имя заместителя Премьер-Министра Ералы Тугжанова.
В связи с этим он задался вопросом, насколько целесообразно вводить в эксплуатацию новые государственные общеобразовательные школы без соответствующего оборудования, в частности, без кабинетов химии, физики, биологии, географии и кружковых. По этой причине существуют примеры несвоевременного получения лицензии на образовательную деятельность. Кроме того, общеобразовательные школы вынуждены приобретать оборудование на начальном этапе эксплуатации объекта, используя дополнительное бюджетное финансирование на одного ученика. Однако эта проблема успешно решается при строительстве школ в рамках государственно-частного партнерства и при строительстве школ за счет частных инвестиций.
«Учитывая, что в государственных школах учатся дети простых людей, что мешает при первоначальном строительстве этих образовательных учреждений планировать предметные кабинеты, тем самым качественно организовывать учебный процесс, всесторонне развивать личность ребенка?
В связи с этим члены партии «Nur Otan» внесли предложения в уполномоченный орган: