Министр информации и общественного развития РК Аида Балаева на XVII Евразийском медиафоруме рассказала о роли СМИ в условиях пандемии коронавируса, передает Казинформ.
«Информационное пространство в пандемию стало важным инструментом борьбы с коронавирусом. СМИ были на передовой, распространяя экспертные мнения, создавая различные видеоролики и спецпроекты. Они были направлены на разъяснение как стратегии государства, так и личной ответственности за сохранение общественного здоровья. Работа СМИ во время карантина проводилась в два этапа. На первом этапе важно было разъяснить необходимость карантина, а в пиковые моменты локдауна приводились доказательства от индивидуальной безопасности до мер государственной поддержки, принятых для смягчения последствий пандемии. Думаю, наши СМИ смогли выполнить эту задачу, действуя в условиях полной информационной неопределенности, как и во всем мире. Главная задача на втором этапе, который проходит сейчас, – это необходимость массовой вакцинации и результат развития коллективного иммунитета», — сказала министр на сессии форума «Как пандемия изменила мир и определила новые векторы глобального выживания?».
По словам министра, на сегодняшний день Казахстан достиг 60% вакцинации, что стало результатом не только государственного аппарата, но и системной организационной работы.
«Трудно сказать, что роль СМИ здесь переоценена, ведь без их информационных месседжей с устойчивым и прогрессивным мнением «Цените жизнь своих близких, начните с себя», было бы сложно разбудить сознание большинства, особенно в условиях антивакцинаторской истерии. Ведь бурный рост потребления информации показал, что люди готовы поглощать «информационный фастфуд», не оценивая реальную пользу и вред», — говорит А. Балаева.
Также министр информации сообщила, что в июле 2020 года был создан специальный интернет-ресурс «Stop Fake». С момента запуска сайта опровергнуто более 1500 фейковых сообщений, контент проекта собрал более 15 миллионов просмотров на различных платформах.
«Но на самом деле в виртуальном мире гораздо важнее кликбейтные заголовки, которые усиливают страх и тревожность населения. Именно этот фактор показывает,