Оппозиционный российский политик Алексей Навальный впервые дал интервью после заключения в тюрьму. Он дал письменные ответы на вопросы New York Times, сообщает Азаттык.
В обширном материале, опубликованном американским изданием, приведены цитаты Навального о жизни в колонии, текущей политической ситуации в России, политике США в отношении России. Он был охарактеризован как «самый известный заключенный в российской тюрьме». Оригиналы вопросов, заданных Навальному, и его ответов были также опубликованы его соратниками на сайте Навального.
По словам Навального, встреча президентов США и России в Женеве в июне этого года была представлена российской государственной пропагандой как событие, возвеличивающее Владимира Путина.
На вопрос «Какие санкции, по вашему мнению, следует ввести против России?» он ответил: «Санкции следует вводить не против России, а против тех, кто грабит Россию и доводит ее народ до нищеты».
Аналогичную мысль Навальный высказывал в западных СМИ накануне годовщины своего отравления, заявляя, что «крайне огорчен тем, что олигархам до сих пор не введены санкции».
Навальный в интервью также описал свои дни в колонии. По его словам, большую часть времени Навальный проводит за просмотром российских телеканалов, так как таков распорядок дня. «В 18:00 выходит программа «патриотическое воспитание», рассказывающая о том, как преступник снова стал достойным человеком. Мы смотрим фильмы о Великой Отечественной войне или фильмы о том, как 40 лет назад наши спортсмены разгромили американцев и канадцев. Мне стало понятно, что режим Путина подменил сегодняшнюю жизнь прошлой», — говорит Навальный.
К Навальному в тюрьме не применяли физическую силу. «Тюрьма — это место психологического давления. Тебя не бьют — наоборот, постоянно, непрерывно провоцируют, доводя до состояния, когда ты сам кого-то ударишь, запугаешь, — говорит он. — Вершина жестокости в наших лагерях — это не избиения, не беззаконие, а наоборот, неукоснительное выполнение закона и инструк