Если качество потребляемой воды не соответствует оплате, как жители могут отстаивать свои права? Такой вопрос был задан исполняющему обязанности председателя Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики РК Асхату Джапсарбаю на Службе центральных коммуникаций, сообщает КазИнформ.
«Качество воды не всегда соответствует ее оплате. Но прибор учета показывает и рассчитывает воду как потребленную, несмотря на ее некачественность. Почему потребители должны платить полную сумму за некачественную воду? Могут ли компании-поставщики снизить тариф за этот недостаток?» — спросил представитель СМИ.
Согласно ответу Асхата Джапсарбая, если качество коммунальной услуги не соответствует ее цене, это должны подтвердить уполномоченные органы. Только на этом основании потребители могут требовать пересмотра цены услуги.
«По типовым договорам Республики Казахстан потребители должны пользоваться качественной услугой. Если потребители получили некачественную услугу, и уполномоченные органы установили, что вода некачественная, потребители имеют право требовать перерасчета оплаты за такую некачественно предоставленную услугу», — сказал исполняющий обязанности председателя комитета.