По словам председателя Комитета по защите прав потребителей Алмаза Абжаппарова, интернет-магазины в стране вернули казахстанцам около 7 млн тенге, сообщает Казинформ.
«В первом полугодии 2021 года на действия интернет-магазинов пожаловались 573 казахстанца. По этим жалобам потребителям было возвращено около 7 млн тенге. В первом полугодии 2020 года жаловались 98 человек. Тогда объем возвращенных денег составил 1,4 млн тенге. Граждане обращаются в наш комитет по различным причинам. Поступают жалобы на отказ в обмене или возврате товара (175 заявлений), предоставление некачественного товара (118 заявлений), по другим вопросам (280 заявлений)», — сказал Алмаз Абжаппаров на заседании коллегии Министерства торговли и интеграции.
На данном мероприятии Алмас Абжаппаров сообщил, что всего с начала года в комитет поступило около 8 тысяч жалоб от потребителей.
Это на 144 процента больше, чем в прошлом году.
Представитель ведомства отметил, что проблемы в сфере защиты прав потребителей требуют внесения новых законодательных изменений. В связи с этим в 2021 году Комитет приступил к разработке 2-го пакета поправок в Закон. Концепция проекта, разработанная Комитетом, была обсуждена на первом заседании межведомственного совета по защите прав потребителей 25 июня 2021 года, а 30 июня концепция была размещена для обсуждения на портале Открытые НПА.