Министерство индустрии и инфраструктурного развития предъявляет Национальной компании «Қазақстан темір жолы» требование об использовании произведенных в Казахстане контейнеров для перевозки навалочных грузов, сообщает КазАгентство.
Об этом на онлайн-брифинге сообщил заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Оралхан Кулаков.
«Сейчас для экспортеров наиболее актуальной проблемой является китайский рынок. Для нас хорошо, что открылся второй переход. Часть навалочных грузов сейчас идет через «Алтынколь». С помощью этой станции предприняты меры по устранению заторов в нашем экспорте, в экспорте России, проходящем через транзит. На этой станции Китай в два раза увеличил темпы приема нашего экспорта. Если раньше только 1 процент всех перевозок приходился на контейнеры, то теперь его долю необходимо максимально увеличить. Это нужно начинать с сегодняшнего дня. Потому что 80 процентов грузов, идущих в китайском направлении, — это навалочные грузы. Именно эти навалочные грузы мы должны перевести на мультимодальные перевозки. Таким образом, мы сможем пропускать грузы в полном объеме», — сказал представитель КТЖ.
По его словам, все меры, принимаемые в настоящее время путем двусторонних переговоров, лишь временно устраняют заторы на границе, но могут не решить проблему кардинально.
«Сегодня полуоткрытые вагоны, которые считаются универсальными, простаивают. По состоянию на 1 мая на китайском направлении стояло 12 480 вагонов, а в июне и июле мы организовали 10-дневную конвенцию по массовой выгрузке грузов. С ее помощью мы сократили объем грузов, находившихся на складах и в вагонах. Однако очень много жалоб от тех, кто говорит о нарушении сроков выполнения заказов. Следовательно, это не решает проблему кардинально. Поэтому нам все равно нужно переходить на контейнерные перевозки. Министерство индустрии и инфраструктурного развития предъявляет требование, чтобы эти контейнеры производились в Казахстане. Чем быстрее мы перейдем на контейнерные перевозки, тем быстрее будет решена проблема», — сказал Оралхан Кула