«Қазақстан темір жолы» предлагает отечественным экспортерам отправлять зерно в Китай контейнерами, сообщает КазАгентство.
«Основное направление экспорта зерна – Китай. Сейчас это проблемное направление. Хочу начать разговор именно с этой проблемы. Зерно было погружено в вагоны еще в марте. Большая его часть до сих пор не может пересечь границу. Китайская сторона вводит ограничения из-за пандемии. Но весь план был одобрен обеими сторонами. Мы выполнили свою часть плана. Пока ограничения китайской стороны продолжаются. Было обещано начать принимать максимально быстро с 20 июля. Но пока на китайской стороне, особенно на станции «Достық», такого приема нет», — говорит заместитель председателя правления АО «Қазақстан темір жолы» Оралхан Кулаков.
Представитель компании предлагает экспортерам зерна изменить способ перевозки. Вероятно, было показано, что использование контейнеров вместо прежних вагонов для насыпных грузов является эффективным.
«Национальная компания «Қазақстан темір жолы» предлагает не останавливать перевозки в этом направлении. Но мы думаем о переходе на контейнерные перевозки, отказавшись от прежних объемных, универсальных, специальных вагонов. На китайском рынке высокий спрос. Этот вопрос был поднят на правительственном уровне. Глава правительства выслушал наше предложение по этому вопросу. Готовится дорожная карта по выпуску контейнеров Open Top. У нас такого вида перевозок раньше не было. Переводя перевозку зерна на мультимодальные перевозки, мы можем устранить все инфраструктурные барьеры. На китайской границе контейнерные перевозки до сих пор ни разу не были задержаны. Поэтому контейнерные перевозки очень актуальны по китайскому направлению», — пояснил заместитель председателя акционерного общества, почему именно сейчас возникло такое требование.
«Причина одна. Увеличивается объем контейнерных перевозок из Китая в Европу. Особенно все грузы из внутренних районов Китая, вышедшие к юго-восточным портам, перевозятся по суше в контейнерах. Вагоны с контейнерами сейчас проходят через станцию «Алашанькоу». Баланс погрузки насыпных грузов