На брифинге, прошедшем на информационной площадке «Самрук-Казына», заместителю председателя правления АО «Қазақстан темір жолы» Оралхану Кулакову был задан вопрос о том, какие меры принимаются для предотвращения ажиотажа с углем осенью, сообщает КазАгентство.
«Здесь, вероятно, речь идет о сезонных перевозках. Обычно с конца августа перевозки угля и зерна увеличиваются на 30-35, а иногда и до 40 процентов. К этому периоду мы тоже максимально готовимся. Как я сказал в своем докладе, имеющегося подвижного состава достаточно для своевременного обеспечения внутренних перевозок. Но перевозки должны быть организованы в четко установленном ритме в течение года. Если трехмесячный объем будет отправлен за один месяц, то, конечно, возникнет затор. А если перевозить по плану, то вагонов достаточно. Четкая организация перевозок необходима не только грузоотправителям, но и грузополучателям», — сказал представитель КТЖ.
По его словам, сегодня на рынке грузовых перевозок по железной дороге сформирована максимально открытая система. Монополия «КТЖ» максимально снижена.
«Я здесь не разделяю перевозочный состав на принадлежащий КТЖ или частным перевозчикам. Под имеющимся парком вагонов я подразумеваю все вместе. Доля полувагонов, принадлежащих нашему «Қазтемiртрансу», составляет менее 40 процентов всего парка. А доля крытых вагонов в общем составе составляет чуть более 40 процентов. То есть, на рынке сформирована максимально открытая система», — сказал он.