В 2020 году были опубликованы итоги общественного мониторинга качества государственных услуг в стране, сообщает КазИнформ.
Согласно ему, опрос показал, что жители особенно Восточно-Казахстанской, Мангистауской и Западно-Казахстанской областей недовольны качеством службы скорой медицинской помощи.
«В 2020 году в Казахстане работали 330 станций скорой медицинской помощи. В 2019 году их число составляло 318. За год эти 330 станций обслужили 7,5 млн человек. Это на 11,2% меньше показателя 2019 года. В 2020 году за скорой помощью обращались 398 из 1000 человек, в 2019 году скорой помощью пользовались 451 из 1000 человек», — пишет Еnergyprom.kz.
Следует отметить, что опрос был проведен для анализа состояния службы скорой помощи в прошлом году. Общественный мониторинг оценки качества государственных услуг пришел к выводу, что показатель удовлетворенности граждан работой скорой помощи составляет 82,5%. Средняя оценка оказанных услуг – 5-4,69 балла.
Согласно правилам оказания скорой медицинской помощи в стране, время прибытия фельдшерских и специализированных бригад к больному должно составлять от 10 до 60 минут с момента получения диспетчером вызова. По данным анализа, в 85,4% случаев этот временной предел был соблюден. В 10,4% случаев время ожидания превысило один час. 4,2% респондентов не смогли вспомнить, сколько ждали скорую помощь.
Среди участников опроса были и те, кто сообщил, что им пришлось ждать скорую помощь 4 часа, а то и 5 дней.
«27,7% респондентов указали, что скорая помощь прибыла в течение 10 минут, 25,8% — примерно за 15 минут, 23,9% — за полчаса, 8% — за час. 94,8% респондентов отметили, что бригада скорой помощи оказала необходимую помощь больному, 47,4% — помощь