Компания «КазАвтоЖол» опубликовала информацию о ежедневных доходах и расходах платной дороги «Алматы-Хоргос», сообщает пресс-служба МИИР РК со ссылкой на «Ұлт ақпарат».
По данным компании, в Алматинской области имеются два платных участка дороги: «Алматы-Шелек-Хоргос» и «Алматы-Капшагай-Талдыкорган». Эти дороги построены из бетона, чтобы выдерживать нагрузку грузового транспорта.
Марат Сырымбай, руководитель платного участка дороги «Алматы-Хоргос» ТОО «КазАвтоЖол», сообщает, что ежедневно от проезжающего транспорта поступает около 1 млн 400 тысяч тенге.
«Платная автомагистраль «Алматы-Хоргос» была введена в эксплуатацию в 2018 году. Дорога протяженностью 295 километров относится к дороге 1Б первого класса. Ежедневно по ней проезжает более 400 тысяч транспортных средств. Тариф на платной дороге составляет от 1 до 25 тенге. Легковые автомобили платят 1 тенге за 1 километр, для грузовых автомобилей цена иная. Ежедневно с этого участка платной дороги поступает 1 млн 400 тысяч тенге», — говорит он.
Марат Сырымбай отмечает, что поврежденные участки дороги немедленно ремонтируются, зимой дорога очищается от снега, а на обледенелых участках посыпается песок.
«Поступившие от транспорта средства расходуются на ремонт дороги и поддержание ее в надлежащем состоянии. В этом году проведены работы по среднему ремонту на площади 1200 квадратных метров. На площади 317 квадратных метров были устранены трещины на дороге. Также ведутся ремонтные работы асфальтобетонного покрытия на площади 616 квадратных метров. Недавно из-за сильного повышения температуры воздуха в четырех местах поднялся бетон. Мы отремонтировали его в тот же день. Эта дорога ведет в Китай, поэтому ею активно пользуются грузовые автомобили. Однако с начала пандемии поток транспорта сократился. Бетонная дорога устойчива к тяжелым грузам», —