Министерство образования и науки разъяснило поправки, внесенные в законодательство законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования», сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования» инициирован депутатами Сената и Мажилиса.
«Данный закон направлен на реализацию прав лиц, нуждающихся в особом образовании, в том числе детей с инвалидностью, на доступное образование без дискриминации и на основе равенства возможностей в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, а также на исполнение Послания Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года», — говорится в сообщении.
По данным министерства, в стране выявлено 161 826 детей, нуждающихся в особом образовании, из них более 58 тысяч — дети с инвалидностью.
«Обучением, воспитанием и коррекционно-педагогической поддержкой по образовательным программам в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты, общественных и частных организациях охвачено 155 814 детей, что составляет 96,58%. Из них только 40% детей, нуждающихся в особом образовании, получают инклюзивное образование и воспитание в организациях общего среднего образования. Коррекционно-педагогическую поддержку в кабинетах психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центрах получают 42 836 детей (26,5%)», — говорится в сообщении.
По информации ведомства, переход к инклюзивному образованию основан на международных протоколах о правах человека и всеобщем признании права всех детей на равный доступ и качественное образование.
Закон предусматривает внесение изменений и дополнений в законы Республики Казахстан «Об образовании», «Осоциальной и медицинской-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка в Республике Казахстан».
Закон предусматривает следующие нововведения:
— расширение категории лиц, нуждающихся в особом образовании. Если ранее в эту категорию входили только лица, испытывающие трудности в обучении по состоянию здоровья, то теперь в соответствии с международными нормами добав