С начала года в ходе контроля качества медицинской помощи, оказанной жителям Алматы, выявлено более 10 тысяч услуг, оказанных с различными недостатками. В результате на лечебные учреждения города наложен штраф в размере 889 млн тенге. Об этом сообщила Алматинский филиал НАО «Фонд социального медицинского страхования», передает «Ұлт ақпарат».
По словам руководителя отдела контроля качества медицинских услуг Асем Манапбаевой, подавляющее большинство недостатков допущено клиниками, оказывающими консультативно-диагностическую помощь.
Всего по консультативно-диагностической помощи 8 тысяч услуг оказано с различными недостатками. В результате возвращено 12,2 млн тенге.
4,6 тысячи услуг, оказанных с дефектами, относятся к стационарам и организациям стационарозамещающей помощи.
За недостатки указанные клиники выплатили штраф в размере 870,1 млн тенге. А поликлиники, допустившие недостатки, вернули Фонду 7,5 млн тенге.
«Большинство выявленных в ходе мониторинга недостатков сводятся к отклонениям от установленных стандартов в процессе лечебно-диагностических мероприятий, неправильному заполнению медицинских документов, необоснованному повышению цен на услуги. Кроме того, есть клиники, которые не смогли подтвердить фактическое оказание определенных видов услуг, указанных как «оказано», – говорит Асем Манапбаева.
ФСМС осуществляет постоянный контроль за качеством оказываемых услуг.
Известно, что сегодня вопрос о записи «был на приеме» человека, не обращавшегося за медицинской помощью, стал актуальной проблемой среди общественности.
В период с января по май текущего года специалисты филиала по результатам поступивших от граждан жалоб выявили 71 такой факт и наложили штраф на медицинские организации в размере 1,6 млн тенге.
Кроме того, по 25 фактам, зарегистрированным как «оказано» на уровне стационаров и дневных стационаров, установлено, что соответствующие услуги не были оказаны.
В результате Фонду возвращено 13,4 млн тенге. Возвращенные средства будут направлены на другие виды медицинской помощи.