ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Политика » Выступление Касым-Жомарта Токаева на расширенном заседании Правительства

Выступление Касым-Жомарта Токаева на расширенном заседании Правительства

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
10 июля, 2021
in Политика
0

Уважаемые члены Правительства и участники совещания!

Сегодня мы подведем итоги первого полугодия. А также определим основные задачи, стоящие перед нами.

Главная цель – развитие экономики и повышение благосостояния народа.

Несмотря на пандемию и ограничительные меры, экономика страны за полгода выросла на 2,2 процента. Это отрадный факт.

В прошлом году из-за последствий пандемии ВВП снизился на 2,6 процента. Мы должны его быстрее восстановить.

Оживление мировой экономики вкупе с принятыми антикризисными мерами и снижением карантинных ограничений способствовало восстановлению деловой активности.

Наша задача – нарастить темпы роста экономики во втором полугодии.

В целом, несмотря на сложный период, экономика страны развивается. Это свидетельствует о том, что население и бизнес начали адаптироваться к сложившейся ситуации, к ограничительным мерам.

Меры поддержки со стороны государства проводились целенаправленно и эффективно. Однако пандемия еще не отступила. Мы обнародовали все показатели. Сейчас ситуация остается сложной. Тем не менее, повторюсь, развитие страны и повышение благосостояния народа – всегда важная задача.

Все мы должны трудиться на благо страны, в интересах нашего народа. Поэтому остановлюсь на ряде важных аспектов нашей дальнейшей работы.

ПЕРВОЕ. Развитие в условиях продолжающейся пандемии.

На протяжении полутора лет коронавирус сдерживает глобальный прогресс. Нескончаемые волны новых штаммов свидетельствуют о том, что коронавирус прочно вошел в нашу жизнь.

Мы должны адаптироваться и учиться жить в подобных условиях. Это в первую очередь означает поиск выверенных подходов и правильного баланса между ограничительными мерами и жизнедеятельностью государства.

Парадигма борьбы с пандемией меняется на наших глазах. Многими странами уже не ставится цель свести передачу вируса к нулю. Актуальная задача – минимизация появления крупных очагов инфицирования и недопущение перегрузки системы здравоохранения.

Мы должны разработать качественно новую стратегию с кардинальным пересмотром мер противодействия вирусу.

Новые штаммы могут инфицировать даже вакцинированных людей. Теперь мы в этом убедились. Однако иммунизация максимально снижает тяжесть течения болезни и риск летального исхода. Из этого и следует исходить.

Статистические данные по заразившимся не должны быть единственной основой для принятия мер реагирования. Главный акцент необходимо делать на снижении тяжелых случаев и смертности, а также на лечении сложных пациентов.

Принципиально иные подходы в борьбе с коронавирусом касаются не только медицинских аспектов, но и ограничительных мер в отношении бизнеса.

Предстоит переформатировать работу мониторинговых групп и активнее использовать цифровые решения, такие как система Ashyq. Сроки проведения вакцинации сотрудников малого и среднего бизнеса должны быть реалистичными, без признаков кампанейщины.

Прошу Межведомственную комиссию еще раз внимательно изучить данный вопрос.

Субъекты малого и среднего бизнеса, использующие Ashyq, должны иметь преимущественное право работать в условиях карантинных ограничений. При этом фактическое применение приложения следует жестко контролировать.

Сейчас в средствах массовой информации появляются данные о поддельных документах о вакцинации. Это очень опасная ситуация для общества. Потому что это означает, что в местах массового скопления людей может находиться инфицированный человек. Поэтому правоохранительные органы должны уделить особое внимание этому вопросу.

Мы должны понимать, что вакцинация – это основной путь борьбы с пандемией. Это очевидно.

Правительство доложило мне о текущих показателях вакцинации в стране. Однако, откровенно говоря, темпы этой работы пока неудовлетворительны. Необходимы конкретные шаги.

В конечном итоге, наши граждане должны принимать осознанное решение, заботясь о здоровье себя и своих близких. Не стоит верить слухам и пустой болтовне антиваксеров. Поэтому мы продолжим кампанию по вакцинации.

А в некоторых отдельных сферах потребуется обязательная вакцинация. Для этого есть законодательная и конституционная основа. Откровенно говоря, это долг, обязанность каждого перед своими соотечественниками.

Также хочу остановиться на следующих двух вопросах.

Во-первых, при обязательной вакцинации не должно быть перегибов.

Есть люди, которые не вакцинируются по медицинским показаниям и определенным обстоятельствам. Государственные органы, особенно мониторинговые группы, должны учитывать этот момент.

Во-вторых, как я уже говорил, появился рынок поддельных сертификатов о вакцинации. Такие факты следует рассматривать как прямую угрозу здоровью и безопасности всего общества. Следовательно, меры наказания должны быть строгими. Это очевидно является правонарушением согласно Административному кодексу.

Необходимо срочно запустить Цифровую карту вакцинации по аналогии с Единой тестовой базой.

Далее. Сегодня нашим гражданам доступен ряд вакцин, включая препарат «QazVac» собственной разработки, чего не имеет подавляющее большинство стран.

Однако расширение набора доступных вакцин, в том числе международно признанных, все еще необходимо. Здесь следует учитывать появление новых штаммов, а также ценовые и качественные параметры препаратов.

В прошлом году я давал соответствующее поручение. Тем не менее поставка вакцин Pfizer, выделенных компанией для Казахстана, была сорвана.

В соответствии с договоренностями «Pfizer» планировал поставить в Казахстан в мае т.г. 2 млн доз. Правительство связывает срыв поставки препарата с рядом требований, которые были выдвинуты «Pfizer». Однако данные условия являются стандартными для всех стран, которые закупают вакцину.

Недавно поступило новое предложение, где содержится весь алгоритм действий. Говорят, что нужно, чтобы Президент подписал соответствующий указ. Если в этом есть необходимость, я готов это сделать.

Поручаю Правительству, Администрации Президента разобраться в сложившейся ситуации, принять меры в отношении должностных лиц, которые допускают срыв поставки этого необходимого препарата на наш рынок. Мы должны диверсифицировать свои предложения в отношении граждан. Возможно, некоторые граждане хотели бы привиться именно этой вакциной. Поэтому дайте возможность этим гражданам. Проблему нужно решить в кратчайшие сроки и обеспечить доступность вакцины Pfizer для казахстанцев.

Предстоит привести систему здравоохранения в полную готовность вне зависимости от эпидемиологической ситуации.

На фоне борьбы с вирусом резко ухудшились показатели здоровья. Материнская смертность выросла на треть, смертность от болезней сердца – на 40 %. Этому способствует в том числе и низкий уровень оснащения, в особенности отделений реанимации и скорой помощи.

Оперативно обеспечить организации здравоохранения необходимым оборудованием зачастую не позволяют излишние бюрократические процедуры. При этом экспертиза и регистрация медицинской продукции сопряжены с высокими коррупционными рисками.

На низкий уровень оснащения также влияет неоправданно большой разброс цен на оборудование. Цены на одно и то же изделие от региона к региону, а в некоторых случаях в клиниках одного региона, сильно отличаются. К примеру, стоимость искусственного клапана сердца варьируется от 165 до 600 тысяч тенге, коронарных стентов – от 150 до 500 тысяч тенге.

Возможно, придется централизовать закуп медицинского оборудования по примеру закупа лекарственных средств
«СК-Фармацией». Определенные улучшения в работе этой компании наметились. Планируемое партнерство «СК-Фармации» с коллегами из ОАЭ должно помочь ей стать еще более эффективной.

Альтернативой централизации закупа может быть некая форма государственного регулирования.

Введенное в Турции регулирование цен на медицинское оборудование позволило значительно снизить государственные расходы, искоренить коррупцию. По заключению ВОЗ, данная мера вошла в десятку лучших реформ здравоохранения.

Что нам мешает это сделать? Поэтому Правительству предстоит вникнуть в данную проблематику, изучить международный опыт и предложить прозрачный, действенный механизм закупа медицинского оборудования.

С точки зрения среднесрочных приоритетов очевидна необходимость более тесного партнерства с компаниями из так называемой Big Pharma. Они обладают технологиями, знаниями, опытом и связями.

Следует создать все условия для инвестиций, локализации производств и трансфера инновационных технологий.

Ведущие европейские компании, в частности, известная компания Roсhe, выражают предметный интерес к подобному сотрудничеству.

Прошу Правительство внимательно проработать данный вопрос.

Следующее. Как я уже сказал, предстоит адаптироваться к жизни в условиях распространения коронавируса.

С начала пандемии мы выплачиваем существенные надбавки медработникам, задействованным в борьбе с вирусом. Это временная норма. Всего на эти цели мы направили более 200 миллиардов тенге.

Следует понимать, что средства государственного бюджета должны расходоваться и на другие приоритеты – пособия, пенсии, государственные услуги и так далее.

При этом работа медиков всегда сопряжена с определенной профессиональной опасностью. Поэтому с ростом уровня вакцинации надбавки должны быть постепенно замещены системными мерами поддержки и мотивации, действующими вне зависимости от эпидемиологической ситуации.

Минздравом предложены варианты поддержки медиков, работающих в особых и вредных условиях труда.

В частности, обсуждаются доплаты и надбавки для отдельных категорий работников за психоэмоциональные и физические нагрузки. Вкупе с постепенным повышением зарплат данные мероприятия могли бы стать базой для новой системы оплаты труда медицинских работников.

Правительству поручается в двухмесячный срок выработать единое решение. Пока же единая позиция отсутствует.

Следующий вопрос.

Во время пандемии ученики и студенты были вынуждены учиться дистанционно. Эта ситуация негативно сказалась на качестве образования. Поэтому мы должны восполнить пробелы, допущенные в прошлом учебном году, и не отстать в новом учебном году. Единственный путь – это переход к прежнему формату обучения.

Поручаю Правительству обеспечить возвращение учеников и студентов к традиционной системе обучения в новом учебном году.

Понимаю, что выполнить эту задачу непросто при появлении новых штаммов коронавируса. Поэтому необходимо разработать комплексный подход, максимально защищающий учеников и учителей.

Еще один актуальный вопрос.

Этой осенью в стране пройдет третья Национальная перепись населения. Эта перепись пройдет в сложный период, связанный с пандемией. Поэтому поручаю Правительству, Агентству по стратегическому планированию и реформам совместно с местными исполнительными органами качественно провести национальную перепись в установленные сроки. При этом все сотрудники, проводящие перепись, должны быть вакцинированы и обеспечены необходимыми средствами защиты.

ВТОРОЕ. Сдерживание инфляции.

На фоне принятых антикризисных мер, таких как беспрецедентные фискальные вливания и мягкая денежно-кредитная политика, ускорились темпы инфляции.

Оживление мировой торговли и несбалансированность спроса и предложения еще больше обостряют эту проблему.

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, мировые цены на продукты питания поднялись на 40 % – это самый высокий показатель за десятилетие.

В таких условиях инфляция в стране за первые полгода составила 7,9 %. Это намного выше установленного целевого коридора 4-6 %.

Острейшей проблемой стало подорожание продуктов питания.

Пандемия обнажила уязвимость страны с точки зрения продовольственной безопасности. Конечно, мы понимаем, что экономика Казахстана открытая, и, соответственно, не можем закрывать свои рынки для импорта или экспорта. Это контрпродуктивно и для отрасли, и для потребителей.

В то же время критика неспособности отечественной сельхозотрасли обеспечить внутренний рынок базовыми продуктами абсолютно справедлива.

Помимо производственных издержек, ключевыми факторами ценообразования являются сезонность и непрозрачные посреднические схемы.

Сезонность поставок, как следует из самого слова или термина, абсолютно ожидаема, предсказуема, а значит и управляема. Решение данного вопроса лежит в создании современной и доступной инфраструктуры хранения продукции до следующего сезона.

Поручения по строительству и модернизации овощехранилищ давались не раз. Эти вопросы рассматривались и на заседаниях Правительства. К сожалению, ситуация в лучшую сторону не меняется.

Только 6 регионов имеют достаточные мощности хранения овощной продукции – Атырауская, Жамбылская, Карагандинская, Костанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская области.

В Актюбинской области – 79 %, в Западно-Казахстанской – 56 %, в Восточно-Казахстанской – более 50 % хранилищ не обеспечены современной инфраструктурой долгосрочного хранения.

Следует системно решить эту проблему. Правительству поручается совместно с акимами разработать План строительства и модернизации овощехранилищ. Направьте часть денег из наших многочисленных программ поддержки именно на эти цели.

Далее. Действующие инструменты сдерживания цен на социально значимые продовольственные товары малоэффективны.

Из местных бюджетов торговым сетям выделены более 30 миллиардов практически бесплатных займов в обмен на реализацию продтоваров по низким ценам. В текущей ситуации это неплохое решение. Однако влияние данной меры на рынок находится в пределах 1-4 %.

То же самое касается и региональных стабилизационных фондов. Доля продукции стабфондов на рынке составляет не более 4 %. Недостаточно задействован инструмент форвардных закупок с хранением продукции у самих фермеров.

Акимы не должны «кивать» на центр. Ответственность за регион в ваших руках.

Поэтому Правительству поручается совместно с НПП «Атамекен» провести оценку эффективности действующих инструментов и предложить пакет новых, более эффективных мер.

Крайне важно иметь систему прогнозирования спроса, предложения и цен на мировых и, особенно, сопредельных рынках.

Торговые перетоки между Казахстаном, Россией, Узбекистаном, Кыргызстаном – это часть жизни, они неизбежны. Поэтому прогнозно-аналитический аппарат минсельхоза должен полноценно учитывать их влияние. На данный момент мы пока этого не наблюдаем.

Также важно межведомственное сотрудничество, необходима выработка прогнозных балансов по основным культурам и товарам, обмен информацией с партнерами.

Как я уже сказал, важной проблемой являются избыточные и непрозрачные посредники. Справедливое торговое посредничество – неотъемлемая и необходимая часть рыночной экономики. Повторяю, справедливое посредничество.

Но когда посредники «ломают» рынок под себя, получают сверхприбыли за счет производителей и потребителей – это недопустимо. Зачастую существуют весьма устойчивые схемы, с которыми местные власти, судя по всему, не могут разобраться.

Правительству совместно с Агентством по защите конкуренции и акимами следует создать комиссии по расследованию подобных посреднических схем в регионах. К этой работе должно подключиться и Агентство финансового мониторинга.

Они должны будут разобраться во всей цепочке ценообразования, выйти, как говорится, «в поле» и доложить результаты. Особый упор следует сделать на оптовые рынки крупнейших городов.

Наблюдается рост цен на стройматериалы и недвижимость. По некоторым позициям с начала года рост составил почти 100 %

Агентство по защите конкуренции ведет анализ рынка строительных материалов. В ходе проверки уже выявляются сговоры и неконкурентные действия. Реакция Агентства должна быть максимально жесткой. Моя Администрация будет держать данный вопрос на контроле.

Необходимы оперативные меры по решению проблемы роста цен на стройматериалы, такие как отраслевое прогнозирование, долгосрочные прямые контракты между производителями и застройщиками и прочие. Думаю, вы все понимаете опасность неконтролируемого роста цен не только на продовольственные товары, но и на строительные материалы. Это же повлечет за собой очень серьезные последствия с точки зрения обеспечения стабильности нашего общества.

Поэтому прошу Правительство оперативно рассмотреть все эти вопросы. При этом строительная отрасль не должна уповать только на Правительство и акимов. Следует включиться и Национальной палате «Атамекен». В конце концов, установление цен – это отношения хозяйствующих субъектов.

В целом, поручаю Правительству совместно с Национальным банком и другими государственными органами принять и реализовать Комплекс мер антиинфляционного реагирования.

ТРЕТЬЕ. Вопросы сельского хозяйства.

В этом году мы ясно ощутили, насколько важно обеспечение кормами. Ситуация усугубилась из-за неблагоприятных погодных условий и неэффективности прогнозирования. Особенно сложная ситуация в Мангистауской и Кызылординской областях.

Только в одном Мангистау пало около 3 тысяч голов скота.

Средняя цена одной тонны сена составила 23 тысячи тенге, а в некоторых регионах – 42 тысячи тенге. Известно, к чему это приведет. Возникнет дефицит, вырастут цены.

Акиматами и Министерством сельского хозяйства не было принято правильное решение. Не была проведена системная и конкретная работа. В результате наши фермеры оказались в тупике.

Отсутствуют конкретные действия и обратная связь. Поэтому фермеры обращаются ко мне напрямую за помощью. Конечно, засуха – это природное явление. Я это хорошо понимаю. Однако это лишь одна сторона проблемы.

Прежде всего, в такой сложный период соответствующее министерство должно было принять срочные и решительные меры. Однако министерство не смогло эффективно организовать эту работу.

Поэтому считаю, что министр Сапархан Омаров как единственное ответственное лицо в этой сфере должен уйти в отставку. Эта работа, особенно в кризисный период, вам не по силам.

В целом, в этом министерстве было немало руководителей. Однако каждый министр реализовывал свою программу. В результате такая работа привела отрасль в немощное состояние, измучила фермеров.

Правительство и акимы совместно с холдингом «Байтерек» должны срочно разработать комплекс мер для поддержки пострадавших фермеров.

Используйте резерв Правительства для чрезвычайных ситуаций, окажите необходимую помощь.

Работа Республиканского штаба, созданного для решения межрегиональных и межотраслевых проблем, не удовлетворяет.

В целом, Республиканский штаб должен работать оперативно. Все принятые меры должны быть понятны и доступны фермерам.

Хочу обратить внимание на следующее:

Государство обязательно окажет необходимую помощь, а также фермеры должны принять участие в совместной работе.

Прежде всего, необходимо срочно доставить корма в пострадавшие регионы и остановить падеж скота. В качестве чрезвычайной меры следует рассмотреть возможность заготовки сена на особо охраняемых природных территориях. К сожалению, помимо нашей страны, погодные условия в других регионах также неблагоприятны. В результате спрос на корма в соседних государствах может резко возрасти.

Поручаю Правительству совместно с Нацпалатой «Атамекен» оперативно рассмотреть необходимость временного запрета на вывоз кормов.

Для поддержки наиболее пострадавших фермеров Правительству, акимам и институтам развития предстоит обеспечить реструктуризацию кредитов и выделение дополнительных субсидий на корма.

Акиматам совместно с СПК и минсельхозом следует в уско

Previous Post

Глава государства провел расширенное заседание Правительства

Next Post

Токаев направил телеграмму соболезнования Президенту Бангладеш

Next Post

Токаев направил телеграмму соболезнования Президенту Бангладеш

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.