Мы с ликованием говорим о 30-летии Независимости Казахстана. Когда мы скорбим о страданиях, пережитых от Советов, слезы текут по нашим подолам! Глобализация нависла над нами, как ненасытный вихрь.
Депутаты Государственной Думы России время от времени говорят: «казахов как народа не было, у них и земли нет». Мы закрываем уши и уверенно идем вперед. Да, действительно, 30 лет Независимости! Казахский детеныш видит то, чего не видел его предок, и с чувством удовлетворения и радости мы гордо выпячиваем грудь. Мы построили Аккорду на Арке, прекрасно, пусть живет Казахская страна – законная преемница Золотой Орды! Сердце этой казахской страны – город Нур-Султан, в котором, по данным Управления образования, в настоящее время действуют 36 казахских школ, 53 смешанные школы и 18 школ с чисто русским языком обучения.
Детей, обучающихся в смешанных школах, можно автоматически считать выпускниками русских школ. А смешанные школы расположены в центре города, в новых, прекрасно оборудованных зданиях. Большинство чисто казахских школ открыты на окраинах, на задворках города, в глухих местах. То есть, в местах проживания бедных людей, снимающих дешевые квартиры, торгующих на базарах, и тех, кто переехал из разных областей и еще не смог ассимилироваться в этом городе. Смешанные школы расположены в самых живописных районах города, в излюбленных местах богатых, руководителей, начальников, чиновников. Их дети учатся в смешанных или русских школах. Потому что новые казахи, видя и чувствуя суть государственной политики и ее сегодняшнее направление, отдают своих детей в русские школы. Потому что родители не верят в будущее казахского языка! А посмотрите на нашу государственную политику, которая «сделала из сапога туфлю»! Министерство образования и науки не может вмешиваться в дела городского управления образования! Акимат – полуцарство! Если этого мало, разве могут Назарбаевские интеллектуальные школы, частные школы, не подчиняющиеся городскому управлению образования, способствовать процветанию