Премьер-министр Аскар Мамин поручил до 10 июля утвердить «Дорожную карту по обеспечению безопасности детей в организациях образования», сообщает «Ұлт ақпарат».
«Создание комфортной и безопасной среды в организациях образования – одна из наших приоритетных задач. В ходе проверок в школах выявлены факты нарушения антитеррористической безопасности. Уровень организации работ по обеспечению учебных заведений профессиональной охраной, установке турникетов, «тревожных кнопок» и камер недостаточен. Наибольшее количество школ, обеспеченных профессиональной охраной, находится в городах Нур-Султан и Алматы, Карагандинской, Северо-Казахстанской областях. А в Восточно-Казахстанской области установленные в школах камеры полностью соответствуют требованиям», — сказал Мамин на сегодняшнем заседании Правительства.
Премьер-министр подчеркнул необходимость существенного оживления работы по обеспечению безопасности учебных заведений. Вместе с тем, требуется усилить межведомственную координацию профилактики правонарушений в отношении детей и среди детей в регионах.
«В связи с этим, акиматам регионов обеспечить организации образования материально-техническими средствами безопасности до начала нового учебного года. Это касается обновления систем видеонаблюдения, выводимых в центр оперативного реагирования органов внутренних дел, обеспечения профессиональной охраной, турникетами и «тревожными кнопками». Второе, Министерству образования совместно с заинтересованными государственными органами до 10 июля текущего года утвердить Дорожную карту по обеспечению безопасности детей в организациях образования», — дал поручение глава Правительства.
Вместе с тем, министерствам образования, культуры, здравоохранения, внутренних дел до 20 июля текущего года необходимо утвердить инструкцию по организации антитеррористической защищенности террористически уязвимых ведомственных объектов.
«Министерствам образования, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций и акиматам регионов до конца июля текущего года утвердить алгоритм действий персонала и учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций. Также необходимо проводить постоянные антитеррористические учения в учебных заведениях. Акиматам регионов необходимо усилить координацию школьных психологов и инспекторов по делам несовершеннолетних по работе с