Проблема, поднятая Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым на V заседании Национального совета общественного доверия, нашла свое решение. В конце июня глава государства подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования». Об этом сообщила пресс-служба Акорды, передает «Ұлт ақпарат».
Стоит отметить, что на V заседании Национального совета общественного доверия Касым-Жомарт Токаев отметил рост числа детей с особыми образовательными потребностями в стране, однако действующие нормы работы таких специализированных организаций устарели.
В связи с этим Президент поручил обновить нормативы в данной сфере, учитывая специфику регионов и современные стандарты. Теперь после принятия этого закона в указанной сфере будет внесен ряд изменений.
Закон предусматривает ответственность руководителей школ, не создавших условий для детей с особыми потребностями. Он также направлен на совершенствование нормативно-правовой базы инклюзивного и специального образования. Закон позволит привести его в соответствие с принципами Всеобщей декларации прав человека и положениями Конвенции о правах инвалидов.
Кроме того, предусмотрено установление государственных гарантий в сфере образования в части обеспечения условий для самосовершенствования и продолжения обучения на протяжении всей жизни людей, нуждающихся в особом образовании, на всех уровнях образования.
Также законопроект предусматривает регулирование формирования службы психолого-педагогического сопровождения и создания специальных условий для психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Введены нормы, обеспечивающие вариативность, гибкость образовательных программ в зависимости от особенностей развития обучающегося.
Размещение государственного образовательного заказа на специальное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями начнется с 1 сентября 2022 года.
Данный законопроект также разъяснил советник президента Ерлан Карин. По его словам, в данном законопроекте будут адаптированы образовательные программы для детей с особыми потребностями, для них будут разработаны индивидуальные программы развития.
«В данном законопроекте будет внедрено психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями. Кроме того, будет разработан норматив финансирования на одного ребенка государственного образовательного заказа на психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями», — пояснил Ерлан Карин.
Законодательное оформление