Министр здравоохранения РК разъяснил, что означает положение о финансовой и правовой защите медицинских работников, и как защищаются их права, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В соответствии с действующим законодательством, медицинские работники привлекаются к административной ответственности по статьям 80-82 Кодекса об административных правонарушениях и к уголовной ответственности по статьям 317-323 Уголовного кодекса за причинение легкого вреда здоровью человека. При этом большая часть правонарушений приходится на статью 317 Кодекса, связанную с ненадлежащим исполнением профессиональных обязанностей медицинскими или фармацевтическими работниками», — отмечает министерство.
По данным ведомства, в период с 2017 по 2020 год в суд поступило 50 уголовных дел по статье 317 Уголовного кодекса РК. Из них 43 были рассмотрены, и по 70 лицам были вынесены приговоры.
Пресс-служба Министерства здравоохранения отмечает, что большая часть рассматриваемых уголовных дел решается в пользу пациентов. То есть, медицинским работникам приходится выплачивать значительные материальные компенсации. Большинство уголовных дел приходится на специальности с высоким риском летального исхода, то есть связанные с хирургическими вмешательствами. Это акушерство-гинекология – 14, хирургия – 14, травматология – 8 человек. Также много выплат компенсаций в специальности анестезиологии.
В рамках вышеуказанной статьи объем морального и материального возмещения ущерба, решенный в пользу пострадавших, превышает 40 млн тенге. Страховая выплата по решению суда производится только при наличии страхового полиса у медицинских работников. Если оценка вреда, причиненного жизни и здоровью пациента, переходит в уголовную ответственность, то в таком случае страховая выплата не предоставляется. Поэтому страховые выплаты производятся крайне редко или вовсе не производятся из-за отсутствия страхового случая.
Таким образом, в случае наступления медицинского инцидента медицинский работник остается один на один со сложной ситуацией. Учитывая нынешние зарплаты медицинских работников, они не могут самостоятельно возместить ущерб, причиненный пациенту.