Акимат Алматы задолжал транспортным компаниям 4 млрд тенге, сообщает Казинформ.
По словам директора автопарка «Мадина» Бекежана Тыныштыкба, акимат задерживает выплату субсидий с начала года.
«По поручению акимата мы, частные автопарки, обновили автобусы на 100%. Взяли кредиты, купили их в лизинг. Акимат, по нашим данным, не утвердил новые расчеты субсидий.
Автобусные парки столкнулись с трудностями при покупке топлива, запчастей и выплате зарплаты работникам. Сейчас нам говорят, купите новые газовые автобусы, но мы не можем выплатить текущие кредиты. В прошлом году пассажиропоток и выплаты субсидий были низкими. В этом году количество пассажиров увеличилось. А акимат не может нам выплатить субсидии», — говорит он.
Кроме того, он упомянул, что компания оказалась в долгах.
«Они говорят, что в прошлом году выплатили 22 млрд тенге субсидий. Однако в этом году эта сумма выросла как минимум в два раза. Мы объяснили это тем, что в прошлом году пассажиропоток был низким, в этом году их количество увеличилось. Кроме того, появились новые автобусы и новые маршруты», — сказал он.
Директор ТОО «City Bus» Егор Жиглов отметил, что 2020 год был трудным для транспортных компаний.
«Задерживают и переносят сроки выплаты субсидий. Это сильно влияет на качество работы и развитие компании. Это производство, которое никогда не останавливается. Если мы не будем своевременно его финансировать, то развития не будет. Ремонт автобусов зависит от выплаты субсидий, если водитель не получает зарплату вовремя, он уходит. Это приведет к большому дефициту», — сказал он.
В свою очередь, заместитель начальника управления городской мобильности Алматы Сымбат Мырзагулов объяснил причины задержки выплат.
«У нас не бывает постоянных задержек. Нет ничего такого, чтобы автопарки останавливали работу. Мы сейчас пересчитываем и проверяем, проверка еще не завершена. После завершения мы все представим. Автопарки не