Национальный банк Казахстана предупреждает о росте числа мошенников, которые звонят гражданам, представляясь сотрудниками Национального банка, с целью получения их персональных данных для хищения денег, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежные расчеты и сделки. Счета в Национальном банке открываются только для учета операций самого Национального банка, банков второго уровня, юридических лиц», — говорится в сообщении.
В связи с этим Национальный банк Казахстана советует не отвечать на электронные письма с просьбой «перевести деньги» и на звонки с неизвестных номеров.
Сообщение или телефонный звонок с текстом «Вы неожиданно станете обладателем денег, будут указаны реквизиты неизвестных банковских счетов» чаще всего свидетельствует о действиях мошенников.
В случае получения подозрительного письма или звонка от Национального банка с просьбой «отправить деньги» необходимо обращаться в правоохранительные органы, — говорится в предупреждении.