Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, выступая перед народом, остановился на состоянии дорог, ремонтируемых за счет средств международных финансовых институтов, сообщает Казинформ.
«Сегодня на участках от Караганды до Капшагая (946 км) ведутся масштабные строительные работы. На востоке страны реконструкции подвергаются дороги «Талдыкорган-Усть-Каменогорск» (768 км) и «Калбатау-Майкапшагай» (415 км). Для развития туристического кластера озера Алаколь мы обновляем автодорогу «Ушарал-Достык» (184 км)», — отметил глава ведомства, напомнив, что реконструкция автодороги «Мерки-Бурылбайтал» (262 км) призвана обеспечить курортную зону озера Балхаш качественной инфраструктурой.
«На юге автодорога «Узынагаш-Отар» (96 км) реконструируется, строится развязка на железнодорожном переезде станции Шамалган. На западе мы реализуем проект «Актобе-Атырау-Астрахань» (740 км). Для этих целей привлечены займы международных финансовых институтов. Среди них кредиты Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Азиатского банка развития и «Эксимбанка», — сказал Бейбут Атамкулов.
По словам министра, с указанными проектами, похоже, возникают трудности. В частности, по проектам «Балхаш-Бурылбайтал» (288 км) и «Узынагаш-Отар» (96 км), финансируемым Европейским банком реконструкции и развития, расторгнуты 4 контракта с подрядными организациями, выполнившими работы некачественно.
«По оставшимся 2 участкам в соответствии с правилами банка будут проведены конкурсные процедуры по определению подрядной организации. В целом, как поручил глава государства, коридор Караганда-Балхаш-Алматы будет полностью завершен в 2023 году», — заверил министр.
Бейбут Атамкулов отметил, что компании «Синь