Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов рассказал, сколько дохода приносят платные дороги, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Общая протяженность 4 платных дорог у нас составляет 680 километров. Общий доход от дорог Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос составил 5,7 млрд тенге. Самая доходная дорога – это участок Алматы-Капшагай, несмотря на то, что он самый короткий. От этого участка поступает доход около 1,6 млрд тенге. Часть этих средств «КазАвтоЖол» направил на другие платные участки. Поскольку дороги, ведущие в столицу из Темиртау и Щучинска, очень сложные. Зимой часто бывают снежные заносы. Доход от дороги Щучинск также составит 1,6 млрд тенге. Доход от участков Темиртау и Коргау составит примерно по 1,1 млрд тенге», — сказал он на брифинге после своего отчетного совещания перед населением.
Бейбут Атамкулов отметил, что доходность платной дороги зависит от интенсивности движения и типа проезжающих транспортных средств. Также он объяснил, почему на платных дорогах Казахстана нет такого сервиса, как в Европе.
«У нас сравнивают платные дороги с европейскими. Посмотрите на плотность движения в Европе. Доходы от дорог очень высокие. Потому что транспортный поток очень плотный. А у нас вдоль 500-километровой дороги расположено всего несколько небольших населенных пунктов. С этим связана и проблема сервиса. У нас очень сложно содержать дороги. Зимой, когда бывают снежные заносы, техника иногда вынуждена ехать десятки километров. У нас разный климат и разная плотность населения. Наши дороги очень длинные, а население малочисленное. По количеству транспорта мы также не можем сравниться со многими странами. Этот показатель очень сильно влияет на доходность дороги. В странах с высокой плотностью населения и количеством транспорта дорожные расходы быстро окупаются. И цены там совершенно другие», — сказал министр.