Премьер-Министр РК Аскар Мамин в рамках визита в Минск принял участие в заседании Совета глав правительств СНГ (СГП), где отметил необходимость формирования новой повестки устойчивого развития экономик стран СНГ в постпандемический период, сообщает primeminister.kz.
«Страны СНГ постепенно переходят к постпандемическому периоду восстановления. Наши экономики, по прогнозам ведущих международных финансовых организаций, выйдут на траекторию положительного роста в этом году», — сказал А. Мамин.
Глава правительства отметил улучшение показателей взаимной торговли между странами СНГ. За январь-март текущего года торговля Казахстана со странами СНГ составила $6,3 млрд, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Премьер-Министр РК подчеркнул необходимость принятия скоординированных мер по обеспечению совместного формирования добавленной стоимости, ее транспортировке до рынков сбыта и финансированию указанных процессов. При этом необходимо уделить внимание обеспечению устойчивости платежного баланса СНГ для повышения устойчивости экономики в условиях возможных повторных шоков, в том числе за счет увеличения товарооборота внутри Содружества.
В рамках новой повестки экономического развития СНГ глава Правительства Казахстана предложил уделить особое внимание реализации промышленного и агропромышленного потенциала Содружества.
«Необходимо разработать и принять Стратегию обеспечения продовольственной безопасности стран СНГ, охватывающую весь спектр субъектов и мероприятий, связанных с производством, переработкой, распределением, регулированием и потреблением продовольствия», — сказал А. Мамин.
Была отмечена важность разработки и реализации эффективной и практической транспортной политики в рамках СНГ, продолжения работы по повышению качества и доступности инфраструктуры.
Глава правительства отметил, что СНГ имеет возможность увеличить свою долю на рынке международных перевозок, учитывая масштабное перераспределение международных транспортных потоков, вызванное трансформацией сложившихся крупных глобальных цепочек добавленной стоимости, опасениями относительно устойчивости традиционных маршрутов и неопределенностью в отношении транзитного потенциала отдельных регионов.
«Такой импульс отражается и на наших транзитных показателях. В 2020 году, несмотря на