В воскресенье поступила информация о заложенной бомбе на борту самолета Ryanair. Об этом заявил Александр Лукашенко 26 мая, выступая в белорусском парламенте. Самолет, летевший из Афин в Вильнюс, после этого был вынужден совершить посадку в Минске, где был задержан находившийся на борту журналист-оппозиционер. Западные страны осудили белорусские власти и подняли вопрос о безопасности полетов.
Лукашенко, впервые прокомментировавший инцидент в среду, заявил, что «самолет развернули возле БелАЭС. А что, если вдруг система безопасности АЭС перешла в полную боевую готовность? Я действовал законно, в соответствии с международными правилами, защищая людей», — сказал он. Выдержку из его слов приводит сайт Tut.by, пишет Азаттык.
Он заявил, что не заставлял самолет садиться с помощью истребителя МиГ-29, а задача военного самолета заключалась в обеспечении связи и создании условий для посадки пассажирского самолета в чрезвычайной ситуации.
Лукашенко также заявил: «Если бы я знал, что в самолете террорист, я бы немедленно приказал посадить самолет». Он, вероятно, имел в виду журналиста-оппозиционера Романа Протасевича, задержанного в минском аэропорту после немедленной посадки самолета Ryanair.
Информацию о том, что вооруженная группа удерживала экипаж и пассажиров в аэропорту, он назвал «очередной чушью», выдвинув версию о том, что один из членов экипажа связался с кем-то и не хотел лететь.
На встрече с членами парламента и конституционной комиссии, представителями органов государственного управления, Лукашенко выразил удивление «тяжелой реакцией» Запада на произошедшее.
«Не успел самолет приземлиться в Минске, как со стороны Запада посыпались обвинения и запреты на полеты», — сказал он.
23 мая рейс FR497 авиакомпании Ryanair, следовавший из Греции в Литву, внезапно изменил курс и был вынужден совершить посадку в Минске. Белорусские власти отправили специальный военный самолет и развернули