С сегодняшнего дня в Международном аэропорту Алматы работает приложение Ashyq, сообщает «Ұлт ақпарат».
Мобильное приложение Ashyq установлено не только в ресторанах и зонах отдыха, но и в аэропорту Алматы. С сегодняшнего дня пассажиры перед посадкой на самолет должны определить свой статус путем сканирования и показать его сотруднику аэропорта.
Стоит отметить, что статус пассажирам присваивается на основе сравнения с информационными системами «Единый интеграционный портал ПЦР-исследований» и «Центр контроля COVID-19 Министерства здравоохранения Республики Казахстан».
«Зеленый» – означает отсутствие ограничений на передвижение, такой человек считается пользователем, у которого ПЦР-тестирование на инфекцию COVID-19 показало отрицательный результат в базе.
«Синий» — не числится в числе контактировавших с заболевшими, означает свободное передвижение в любом месте, кроме мест, где требуется ПЦР-тест.
«Желтый» – статус, присваиваемый контактным лицам. Им разрешено покупать продукты или посещать аптеку рядом с домом, но запрещено посещать другие общественные места.
Статус «Красный» — присваивается человеку, сдавшему ПЦР-тест и у которого выявлен коронавирус. Владельцы такого статуса должны строго соблюдать режим самоизоляции на дому.
Пассажиры, показавшие статус «красный» или «желтый», не будут допущены на борт самолета. Таким образом, вводя ограничения, специалисты говорят, что это позволит обеспечить безопасность других. А детям до 18 лет разрешен свободный вход без использования приложения.
По словам пресс-секретаря Международного аэропорта Алматы Натальи Соколовой, мобильное приложение «Ashyq» в аэропорту стартовало в пилотном режиме с 16 мая. За это время у 24 человек был выявлен красный цвет, а у 15 человек – желтый знак. Все они не были пропущены в аэропорт. В связи с этим авиакомпания должна полностью возместить пассажирам стоимость билета или перенести время вылета на другой день.
«Разработчики проекта проработали все технические моменты. Сейчас система работает хорошо. Мы надеемся,