Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асет Турысов, объяснив причину сбоя в приложении Ashyq, предложил казахстанцам временно использовать систему Aitu, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В настоящее время из-за технических сбоев в приложении Ashyq отсутствует возможность отображения статуса. Мы проводим ремонтные работы. Приносим извинения за временные неудобства», — написал он на своей странице в Facebook.
Представитель министерства рекомендовал использовать другое приложение до устранения технических неполадок в Ashyq.
«Несколько недель назад компания BTS предложила интегрировать приложение Ashyq с Aitu. Мы согласились, потому что придерживаемся мультиплатформенного принципа, например, как мы выводили государственные услуги в банковские приложения.
Почему Aitu? Во-первых, BTS — компания, работавшая с государством. То есть они подписали меморандум об ответственности за обеспечение безопасности данных. Во-вторых, Aitu, как и Ashyq, является просто инструментом, там не хранятся данные из республиканской базы ПЦР, а лишь «подтягивается» необходимая информация для однократного предъявления», — написал вице-министр.
По его словам, приложение Ashyq в настоящее время работает на платформе Aitu в пилотном режиме. Затем будет организована официальная интеграция.
«Как пользоваться Ashyq в Aitu? Пройдите по ссылке https://i2.app.link/OrbgU0JOdgb, скачайте приложение Aitu, в разделе «Приложения» введите «Ashyq» и установите. Стоит отметить, что вскоре функционал Ashyq появится и в третьем приложении. Мы придерживаемся мультиплатформенного принципа», — сказал Асет Турысов.
Стоит отметить, что, несмотря на карантинные ограничения, объектам предпринимательства, подключенным к проекту Ashyq, было разрешено возобновить свою деятельность. Граждане должны были скачать мобильное приложение на свои телефоны и показать свой статус в отношении коронавируса, отсканировав QR-код на входе в здание. Вход в объекты разрешен только гражданам со статусом «синий» и «зеленый».
На