Глава государства, помощник – заведующий отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК Тамара Дуйсенова, прибывшая с визитом в город Шымкент, рассказала об основных нормах нового Административного процедурно-процессуального кодекса, вступающего в силу с 1 июля, на встрече с активом города. Об этом сообщила пресс-служба акимата города.
«С 1 июля, во-первых, будет запущена единая среда приема обращений через информационную систему «е-Өтініш». Даже заявления, отправленные в бумажном виде через «Казпочту», будут переведены в цифровой формат и зарегистрированы в электронном виде. Таким образом, система «е-Өтініш» станет единой базой, где будет храниться вся история рассмотрения обращений. Это будет доступная система для всех государственных и судебных органов, а также для заявителей», — говорит Т. Дуйсенова.
Во-вторых, государственные органы будут рассматривать обращения с учетом ранее принятых решений и данных ответов.
В-третьих, по каждой рассмотренной жалобе-обращению в государственном органе будет открываться административное дело. Его требования и условия четко указаны в Кодексе. Если требование заявителя не будет удовлетворено, государственный орган обязательно примет заявителя и даст ему разъяснения или объяснит пути решения, указанные в законах.
Если заявитель не удовлетворен этим ответом, он имеет право обжаловать действия государственного органа или государственного служащего в суде.
В-четвертых, отличие нового подхода от действующей системы заключается в том, что теперь обжалование ответа государственного органа будет проходить по новому подходу, правильность данного ответа или решения будет доказывать ответственный государственный орган. То есть заявитель будет доводить до суда только свои требования-жалобы.
В новом Кодексе усиливается ответственность государственного органа перед гражданами.