Более 80 процентов учителей Казахстана могут использовать компьютеры и ноутбуки при проведении уроков. Об этом сообщила президент Центра информационного анализа Мадина Тыныбаева, передает Казинформ.
«Центр информационного анализа совместно с ЮНЕСКО провел исследование ИКТ-компетентности казахстанских учителей. ЮНЕСКО разработала структуру ИКТ-компетентности учителей в 3 уровнях и 6 аспектах. Уровень образования показал, что у учителей есть базовые ИКТ-компетенции. На уровне освоения знаний учителя могут интегрировать ИКТ в учебную программу по конкретному предмету, учебный процесс и систему оценивания. На уровне создания знаний обладают компетенциями, способствующими моделированию передовых практик и формированию новых знаний у учащихся», — сказала она на аппаратном совещании ведомства.
Как отметила руководитель Центра, исследование проводилось в январе-феврале текущего года в онлайн-формате с использованием анкет, заполненных учителями-предметниками казахстанских школ.
«Большинство респондентов согласились, что школа обеспечила их рабочими компьютерами, ноутбуками. Более 60 процентов отметили наличие необходимых приложений для работы на устройствах. Более 80 процентов учителей могут использовать компьютеры и ноутбуки в своей работе. При этом около 23 процентов педагогов отметили наличие проблем со стабильностью и скоростью интернета. Большинство учителей в селах и городах используют информацию с образовательных сайтов и открытых ресурсов», — сказала Мадина Тыныбаева.
По ее данным, в среднем учителя проводят уроки с использованием ИКТ от 30 до 70 процентов времени.
«Учителя сами оценивали свои компетенции. 92 процента респондентов оценили свою компетентность в работе с электронными журналами как средний и выше среднего, относительно высокий и высокий. 80 процентов показали компетентность в создании слайдов, 54 процента — в создании аудио- и видеоматериалов. Несмотря на высокую самооценку ИКТ-компетентности, около 45 процентов опрошенных отметили, что нуждаются в курсах по базовым ИКТ-навыкам. Треть опрошенных учителей указали, что не повышали квалификацию по ИКТ на уровне школы