С июня месяца 18 участков переходят на платную систему. Об этом сообщила компания «QazAvtoJol».
В рамках государственной программы развития инфраструктуры «Нурлы жол 2020-2025» в стране 11 тысяч километров автодорог перейдут на платную систему. Из них 18 участков общей протяженностью 5,8 тысяч километров будут введены в эксплуатацию с июня текущего года. Это: Шымкент-граница Узбекистана, Уральск-граница Российской Федерации (Саратов), Уральск-граница России (Самара), граница России (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Актобе-Уральск, Атырау-Бейнеу-граница Узбекистана, Актау-Бейнеу, Костанай-граница России (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-граница России (Омск), Нур-Султан-Павлодар, участки Павлодар-Семей-Калбатау.
От того, какие автомобили будут платить за проезд, напрямую зависит техническая категория дороги. Например, на дорогах I технической категории платят все автомобили, а на дорогах II и III технической категории платят только грузовые автомобили. Следует особо отметить, что с момента введения первого платного участка и по сегодняшний день тарифы на платные дороги не менялись, цены не повышались. А размер платы за новые платные участки находится на рассмотрении Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Также во время тестовой эксплуатации с автомобилей временно плата взиматься не будет.
На основании плана реализации государственной программы Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и АО «НК «QazAvtoJol» приняли совместное решение о внедрении «открытой системы» взимания платы.
Особенность системы – на участках не будет шлагбаумов. Информация о пройденном пути автомобилей будет фиксироваться специальными каме