Пассажирам, у которых через приложение Ashyq был определен красный или желтый статус и которые не были допущены к полету, как доказать это авиакомпании? Такой вопрос был задан руководителям проекта в Службе центральных коммуникаций, сообщает Казинформ.
По словам заместителя председателя Комитета гражданской авиации Ардака Толепова, если приложение Ashyq определит статус человека как красный, пассажиру будет полностью возмещена стоимость билета или предоставлена возможность перебронирования. А при определении желтого статуса оплата будет произведена в соответствии с договором воздушной перевозки между авиакомпанией и пассажиром.
«Вопрос отображения в приложении истории и даты определения статуса пассажира мы проработаем совместно с соответствующими министерствами и палатой «Атамекен» и сообщим дополнительно», — сказал представитель комитета.
По данным заместителя председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Юлии Якупаевой, вопрос возврата стоимости билетов пока прорабатывается с авиакомпаниями.
«Все авиакомпании страны согласны полностью возмещать стоимость билетов пассажирам с красным статусом, а пассажирам с желтым статусом предоставлять возможность изменить дату рейса», — сказал представитель «Атамекен».
Он также пояснил, что загрузка статусов граждан в приложении Ashyq не вызовет трудностей при хранении данных.
«Отслеживание времени входа людей в приложение изначально не предусматривалось. Однако информация о лицах с красным и желтым статусом ежедневно поступает к местным санитарным врачам. Мы договариваемся с санитарными врачами о получении этих данных без раскрытия персональных данных пассажиров. Это, с одной стороны, позволит сохранить личные данные граждан в безопасности, а с другой стороны, позволит авиакомпаниям легко убедиться в обоснованности заявлений пассажиров о возврате стоимости билетов», — сказала Юлия Якупбаева.