В Казахстане завершилось масштабное тестирование более 11 тысяч человек, работающих в системе социальной защиты населения. Об этом сообщили в Министерстве труда и социальной защиты.
Оценку знаний и компетенций прошли социальные работники, директора медико-социальных учреждений и центров занятости населения, заведующие отделениями социальной помощи на дому, специалисты и консультанты по социальной работе, а также ассистенты и консультанты центров занятости.
Представители Национального ресурсного центра по социальной работе представили итоги тестирования социальных работников на очередном заседании межведомственного совета по приоритетным вопросам социальной работы под председательством вице-министра труда и социальной защиты населения РК Ерлана Аукенова.
Тестирование проходило в 2 этапа с ноября 2020 года по март 2021 года: основное тестирование и повторное для тех, кто не смог набрать проходной балл. Целью данного мероприятия является оценка знаний социальных работников и повышение качества предоставления специальных социальных услуг и адресной социальной помощи. Всего в оценке знаний и компетенций приняли участие 11,6 тыс. человек.
На прохождение тестирования было отведено 140 минут. За это время социальные работники должны были ответить на 13 вопросов (для формирования анкетных данных), 65 вопросов на знание законодательства, норм профессиональной этики и практических навыков, а также пройти психологический тест, направленный на выявление индивидуальных особенностей, коммуникативных компетенций, уровня эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания.
«91% социальных работников набрали проходной балл. Поскольку такое тестирование проводится впервые в масштабах страны, Министерство труда и социальной защиты населения не стало применять санкции к лицам, не набравшим проходной балл, для них были организованы обучающие семинары и повторное тестирование», – отметил Ерлан Аукенов.
По словам организаторов мероприятия, помимо проверки знаний социальных работников, тестирование позволило создать базу данных о них, собрать предложения по повышению статуса данной категории и совершенствованию системы оказания социальных услуг.