По поручению главы государства с 1 января 2020 года ежегодно зарплата учителей будет повышаться на 25%. Однако зарплата директоров школ осталась на уровне 2015 года.
По словам депутата маслихата города Нур-Султан Талгата Нарикбаева, если этот вопрос не будет решен в кратчайшие сроки, могут возрасти коррупционные риски.
Талгат Нарикбаев поднял данный вопрос на встрече с руководством столичного управления образования. На встрече руководство управления заявило, что школы, созданные в организационно-правовой форме государственного учреждения, планируется перевести в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения до 2025 года. Новая организационная форма позволит расширить полномочия по самостоятельному оперативному управлению и распоряжению выделенными государственными денежными средствами. В настоящее время из 90 школ города переведены только 15.
«Этот вопрос не решается уже некоторое время. В ходе недавней встречи с руководителем управления образования выяснилось, что существует внутриотраслевая дифференциация в оплате труда только сотрудников одной организации. В настоящее время должностной оклад директора школы составляет 180 000 тенге, должностной оклад главного бухгалтера – 112 000 тенге. А зарплата учителей достигает от 450 тысяч до 600 тысяч тенге», — сказал он.
По словам депутата, если вопрос не будет решен в кратчайшие сроки, это приведет к росту коррупционных рисков в стране. Кроме того, квалифицированные специалисты не захотят идти на ответственную должность из-за низкой заработной платы.
«Я считаю, что если мы не решим этот вопрос сейчас, коррупционные риски значительно возрастут. Во-первых, разница в зарплате между учителями и администрацией школы неизбежно подтолкнет к использованию административных ресурсов. Во-вторых, конкурентоспособные менеджеры не захотят работать в школе за такую зарплату (особенно на позиции с высокой материальной ответственностью). В-третьих, неквалифицированные управленцы, согласные работать за низкую зарплату, не смогут качественно вести деятельность учреждения, в том числе – профессионально принимать на работу сотрудников. В результате образовательный процесс будет проводиться