Американская компания Zoom Video Communications запретила своим дистрибьюторам продавать сервис онлайн-конференций государственным учреждениям и компаниям России и стран СНГ. Как пишет издание «Коммерсантъ», Zoom последует примеру Microsoft, которая отказалась поставлять программное обеспечение Московскому государственному техническому университету имени Баумана.
Автор статьи пишет, что в первую очередь от этого пострадают школы и вузы, использующие сервис Zoom.
Компания «РайтКонф», распространяющая продукцию Zoom на территории России и СНГ, 31 марта уведомила своих партнеров о том, что Zoom Video Communications Inc. лишает их права продавать продукцию государственным учреждениям.
В 2020 году, когда многие потребители начали работать и учиться удаленно, рынок видеоконференций вырос до 2,5 млрд рублей, и Zoom стал самым популярным корпоративным сервисом видеосвязи в России. На втором месте — TrueConf, на третьем — Skype.
Издание «Коммерсантъ» выявило около 40 тендеров на использование продукции Zoom в 2020 году на сайте государственных закупок. Среди тех, кто приобрел услуги Zoom, — Московский инженерно-физический институт, Российский государственный гуманитарный университет, Алтайский государственный университет и другие учебные заведения.
Однако, по оценкам специалистов, доля России в объеме доходов компании Zoom не превышает 1%. Эксперты полагают, что на это могли повлиять такие факторы, как сложность российского рынка и трудности соблюдения законодательства государства.