Директор Департамента монетарных операций Национального банка Нуржан Турсынханов рассказал о событиях на внешних и внутренних рынках и их влиянии на ослабление тенге.
— В последнее время мы наблюдаем снижение курса национальной валюты. Чем обусловлен такой импульс?
— На биржевых торгах 7 апреля национальная валюта ослабла на 0,37% от среднедневного курса предыдущих торгов и торгуется в диапазоне 430,80 – 430,85 тенге за доллар. За период с 30 марта по 7 апреля обменный курс национальной валюты снизился на 6,8 тенге, или на 1,6%.
Ослабление казахстанской валюты происходит под влиянием внешних и внутренних факторов, одним из основных из которых является динамика цен на нефть и российского рубля.
С начала прошлой недели цена на нефть марки Brent снизилась на 4,1%. Риски дисбаланса на нефтяном рынке сохраняются в условиях усиления карантинных ограничений в ряде европейских стран, что может привести к потенциальному превышению предложения над спросом. В Германии, Австрии и Франции сложилась сложная эпидемиологическая ситуация, где наблюдается резкий рост числа госпитализаций.
Волатильность нефти усилилась по итогам заседания ОПЕК+ 1 апреля, когда страны-участницы альянса приняли решение увеличить квоту добычи на 1,15 млн баррелей в сутки в течение следующих 3 месяцев. Кроме того, Саудовская Аравия отказалась от добровольного сокращения добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки. Потенциальное снятие санкций с Ирана с последующим увеличением предложения на рынке и рост числа буровых установок в сланцевом секторе США также оказывают давление на ценообразование нефти.
Резкое ослабление обменного курса российского рубля на фоне растущих геополитических, санкционных рисков и отказа иностранных инвесторов от рублевых облигаций, являющегося основным торговым партнером по импорту, стало дополнительным фактором давления на тенге. Рубль впервые с ноября прошлого года превысил отметку 78 рублей за дол