Жительница Петропавловска стала жертвой интернет-мошенников и лишилась 7 млн тенге накоплений и 5 млн тенге, взятых в кредит, сообщает «Ұлт ақпарат».
По данным пресс-службы Департамента полиции Северо-Казахстанской области, жительница Петропавловска копила деньги на депозите на обучение сына.
Однако она попала под влияние интернет-мошенников и за один день лишилась всех своих сбережений.
В середине марта ей позвонили неизвестные мужчина и женщина, представившиеся сотрудниками службы безопасности банка и менеджером банка.
Они убедили горожанку в том, что на ее имя 7 минут назад был оформлен крупный кредит посторонним лицом.
Для защиты от действий мошенников ей предложили «обновить счет», то есть снять деньги с депозита и положить их на вновь открытый счет.
Потерпевшая долгое время не верила звонившим и говорила, что пойдет в филиал банка.
Однако преступники уговорили ее не делать этого. Женщине пообещали, что все средства будут возвращены.
Потерпевшая полностью выполнила указания мошенников и перевела более 7 млн тенге своих денег, а также взятый кредит на счета нескольких Qiwi-кошельков.
В общей сложности преступники завладели 11 млн 865 тысячами тенге.
Узнав, что ее обманули, женщина обратилась в полицию. Данный факт внесен в Единый реестр досудебных расследований по статье «Мошенничество». Сотрудниками криминальной полиции проводятся оперативно-розыскные мероприятия.
«Сегодня обман путем звонков якобы от «сотрудников службы безопасности банка» является одним из самых распространенных способов. Ему сейчас не все верят, так как люди знают об этом приеме киберпреступников. Тем не менее, иногда злоумышленники проявляют мастерство, оказывая психологическое давление на своих жертв. При возникновении сомнений при звонке необходимо узнать о состоянии счета, обратившись в филиал банка. Настоящие сотрудники банка ни при каких обстоятельствах никогда не проводят финансовые операции по телефону, не требуют называть конфиденциальные данные», — говорит заместитель начальника управления криминальной полиции Департа