Срок рассекречивания документов, касающихся голода 1920-1930-х годов, в Национальном архиве еще не истек. Об этом говорится в ответе Премьер-министра РК Аскара Мамина на запрос депутатов Сената, сообщает «Ұлт ақпарат».
«По данным Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, ряд секретных и несекретных архивных материалов о лицах, репрессированных в 1920-1930 годах прошлого века, передан на хранение в Национальный архив Министерства культуры и спорта, в том числе для использования в исследовательских целях. Указанные документы не классифицированы по признакам, связанным с голодом 1920-1930 годов прошлого века в Казахстане. При этом, согласно статье 20 Закона РК «О государственных секретах», сроки рассекречивания этих документов еще не истекли», — сказал Аскар Мамин.
В целом, по его данным, в фонде Национального архива на уровне республиканских, областных архивов имеется 250 единиц хранения, касающихся голода, произошедшего на территории Казахстана в 1921-1922 и 1929-1932 годах. С момента обретения независимости Центральный государственный архив Республики Казахстан провел полную работу по рассекречиванию документов из фондов Совета Народных Комиссаров Казахской АССР и Центрального исполнительного комитета, содержащих сведения о голоде 1921-1922 годов, и ввел их в научный оборот. На их основе были изданы сборники документов и материалов «Архив айғақ», «Алаш Мирас», а в 2014 году Архивом Президента был выпущен сборник «Трагедия казахского аула. 1928-1934 гг.» на основе архивных документов.
«Заинтересованные государственные органы на постоянной основе проводят работу по предоставлению необходимых разрешений на исследование архивов и доступу к документам, имеющим режим секретности, в соответствии с запросами и при наличии соответствующих оснований», — сказал глава Правительства.