Обращения, поступающие в антикоррупционную службу, ежегодно растут. Об этом сообщил руководитель управления документооборота Агентства РК по противодействию коррупции Нурлан Садыбеков, передает КазИнформ.
В рамках реализации концепции «Слышащее государство» Агентство обеспечивает взаимодействие с народом на принципах открытости, а также оперативного и эффективного реагирования на обращения граждан. Доверие граждан к антикоррупционной службе считается главным критерием оценки эффективности службы. За 2 месяца текущего года в антикоррупционную службу поступило 1 676 обращений, что на 8 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1 542). Доля обращений, поступивших в центральный аппарат, составляет 30 процентов. Мы считаем, что рост числа обращений связан с повышением правовой грамотности населения, а также с постоянным совершенствованием обратной связи с гражданами», — сказал Н. Садыбеков на онлайн-брифинге.
По его словам, в связи с введением карантинных ограничений в условиях пандемии COVID-19, с марта 2020 года в антикоррупционной службе ограничены личные приемы граждан по их вопросам. При этом руководство Агентства в целях обеспечения безопасности в условиях пандемии осуществляет прием граждан посредством видеоконференцсвязи. Граждане, проживающие в отдаленных районах, подключаются дистанционно.
«За 2 месяца 2021 года в территориальных департаментах антикоррупционной службы проведено 258 приемов, на которых было принято 374 гражданина по 312 вопросам. Руководящий состав Агентства за 2 месяца 2021 года провел 19 личных приемов граждан», — сказал руководитель управления.
Наряду с традиционными формами приема обращений, взаимодействие с народом налажено в рамках работы «Call-центра» Агентства. С начала текущего года в Call-центр поступило 812 обращений.