«По мере развития интернета английский язык расширяет свои границы, вытесняя другие языки. Нет необходимости этого бояться». Таково мнение нашего соотечественника из Швейцарии Руслана Токболата, внесшего большой вклад в повышение качества казахской Википедии, сообщает КазИнформ.
Руслан Токболат, объединивший казахов Швейцарии и участвовавший в создании казахско-швейцарской ассоциации BIRLIK, многим более известен как администратор казахской Википедии. В 2013 году, когда он был администратором данного ресурса, количество научных статей на казахском языке превысило 200 тысяч. Мы связались с нашим соотечественником в Швейцарии, чтобы узнать, почему этот темп замедлился.
«Википедия – это работа добровольцев. Пользователи по своему желанию, насколько позволяют их способности, редактируют статьи. Поскольку большинство казахстанцев знают русский и английский языки, им легче получать информацию на этих языках, поэтому казахская Википедия, возможно, не так сильно развивается. Ведь всю информацию можно найти на других языках. А те, кто участвует в казахской Википедии, вносят свой вклад, движимые патриотическими чувствами», – говорит наш соотечественник.
Тем не менее, он высказал мысль, что было бы неплохо не относиться к этому делу как к обязанности добровольцев, а поддерживать тех, кто выполняет полезную работу.
«Хотя мы говорим, что Википедия – это проект добровольцев, для продуктивной работы нужно поддерживать и поощрять людей. Затем, среди участников должно быть единство. Люди часто не знают друг друга. Они только видят и знают работу друг друга со стороны. Есть и те, кто тесно общается. Но это редко. Отсутствие этого единства, возможно, является причиной того, что количество статей не растет. Если бы была общая организация, которая объединяла бы интересующихся этим делом, собирала бы их хотя бы раз в год, обсуждала бы основные проблемы и разрабатывала бы плановые мероприятия, возможно, активность бы возросла. Я сам давно не заходил в Википедию. Потому что из-за работы и другой общественной деятельности не остается времени. Поэтому сейчас, к сожалению, нет времени уделять столько внимания, как раньше»,